«Порой я сам срываю себе урок»: молодые учителя рассказывают о своей работе
Time Out расспросил учителей, которым нет и 30 лет, о том, какие есть особенности у современных подростков, удается ли им выстроить отношения со старшими коллегами и почему современная школа плохо мотивирует детей учиться.
Анатолий Фролов, 26 лет
учитель русского языка и литературы
ГБОУ школа № 2097
Современные дети быстро находят любую информацию в интернете и работают с ней. При этом у них есть серьезные проблемы с эмпатией и сочувствием, они друг другу почти безразличны. Из-за этого, мне кажется, у них возникают и проблемы с пониманием художественного текста — они не чувствуют героя, как не чувствуют и своих товарищей.
Очень раздражает то, что я вынужден заниматься с ребятами по учебникам, составленным более полувека назад. В этих пособиях с детьми разговаривают на совершенно непонятном им языке: они ведь не знают, что такое «озимые», «яровые», к примеру. Мало того, что каждое архаичное слово или выражение вызывает у них бурный смех, они не могут выполнить упражнения с незнакомыми словами. Тем не менее я лишен права выбирать учебники по своему усмотрению — выбор ограничен тем, что есть в школьной библиотеке.
А еще за последние годы очень изменилось отношение детей к учителям. Когда я был учеником, по одну сторону находился ребенок, а по другую — родители и учитель, а сейчас учитель оказался один, потому что родитель готов защищать своего ребенка до последнего. Даже если ребенок ничего не делает, родитель, скорее, поверит, что это потому, что учителя загнобили их бедного ребенка. Мне кажется, такое отношение появилось из-за того, что при предыдущем министре образования активно культивировалась мысль, что образование — это сфера услуг, и поэтому к тому, что делает учитель, сформировалось потребительское отношение.