«Порой я сам срываю себе урок»: молодые учителя рассказывают о своей работе
Time Out расспросил учителей, которым нет и 30 лет, о том, какие есть особенности у современных подростков, удается ли им выстроить отношения со старшими коллегами и почему современная школа плохо мотивирует детей учиться.
Василий Кузнецов, 27 лет
учитель истории
лицей НИУ ВШЭ
Мне кажется, если учитель требует много от учеников, то справедливости ради должен и сам выкладываться так, чтобы детям было учиться в кайф. Этой зимой я задал ребятам сравнить деятелей из Московского государства определенного периода и их современников из какой-нибудь европейской или азиатской страны. Это было очень трудоемкое задание со звездочкой, и в классе сразу же поднялись недовольные возгласы. И тогда для того, чтобы мотивировать их, я пообещал, что я приготовлю им подарок в формате рэп-лекции, если они все выполнят это задание в срок и если моя запись на стене в «Вконтакте» об этом наберет тысячу лайков. Я считал, что эти условия они точно не смогут выполнить, однако они все накануне вечером прислали мне на почту выполненное задание и показали запись в «Вконтакте», которая набрала более тысячи лайков. Я был от всего этого в шоке, потому что был уверен, что они не справятся. Но что было делать, я подготовился и уже на следующий день заставил их «пошуметь», выступив перед ними в течение сорока минут с рэпом о событиях с XV века и до начала Смуты. Что и говорить — внимание учеников было приковано ко мне на протяжении всего выступления! Они снимали урок на камеры телефонов и делились им с друзьями, а на следующий урок они показали свои рэп-вариации на исторические темы. Еще я планирую к Новому году создать карточную игру на тему древнерусских княжеств, раздробленности и татаро-монгольского нашествия.
Современные дети более подкованы технически, они умеют находить в Сети любую необходимую информацию. При этом новое поколение не признает никаких авторитетов, и это, конечно, отчасти из-за того, что у них есть возможность в любой момент узнать из разных источников любую информацию о публичных людях. Любой авторитет они готовы проверять и ниспровергать, и занимаются этим почти профессионально. Однако для того, чтобы они не захлебнулись в этой информации, я учу их мыслить критически и всегда читать первоисточники, чтобы, повзрослев, они не рассказывали про мироточащие бюсты и тому подобное.