Джаз будущего создан при помощи нейросети






Первыми его услышали знаменитости на фестивале по случаю 100-летия джаза
18 ноября 2017 г. в Москве была представлена первая джазовая композиция, созданная с помощью искусственного интеллекта. Нейросеть, обученная на тысячах музыкальных произведений, сгенерировала мелодию, на основе которой известный трубач Вадим Эйленкриг создал джаз будущего. Композиция Wild Turkey Future прозвучала вместе с хитами эпатажной американской вокалистки Nik West и британского джазового рэпера Soweto Kinch на сцене Wild Turkey Jazz Festival.
Первыми нейроджаз услышали Максим Виторган, Лукерья Ильяшенко, Влад Соколовский, Антон Лаврентьев, Тимур Родригез, Анжелика Каширина, Мария Цигаль и Андрей Разыграев.
В 1917 году группа Original Dixieland Jazz Band выпустила первую джазовую пластинку. Ровно через 100 лет, в 2017 году, бренд Wild Turkey, вдохновляясь джаз-бэндом, решил тоже стать первым и создать джаз будущего с помощью великих мастеров жанра и искусственного интеллекта. Непростая задача, если учесть, что джаз – это импровизация, которая не поддается классическому анализу и систематизации. Но тем более интересная для бренда, не привыкшего идти на компромиссы.
Чтобы справиться с вызовом, технологический партнер проекта Creaited Labs разработал и обучил нейросеть на более чем ста тысячах различных музыкальных исполнений, восемь тысяч из которых связаны с джазом или околоджазовыми стилями. В этот список вошли записи Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера, Херби Хэнкока и другие культовые произведения. Построенная статистическая модель написала мелодию, которая легла в основу первой в истории нейроджазовой композиции от известного российского джазмена.
Вадим Эйленкриг, выдающийся трубач, представляющий Россию на ведущих музыкальных площадках мира: «С самого начала проекта все понимали, что обучить музыкальной импровизации машину практически нереально. Но мы и не рассчитывали получить идеальную композицию, а надеялись услышать некий звуковой код, ведь музыка – тоже язык, и нам надо было расшифровать это послание из прошлого. Когда мы получили композицию, то не сразу считали его. Но прослушивая снова и снова, поняли, что нейросеть, словно ребенок, который учится излагать свои мысли, говорит с нами быстро, без интонаций и немного неразборчиво. Тогда мы замедлили ее, разобрали на музыкальные сегменты, осмыслили и создали вместе нечто новое – мелодию, которая опирается на великие джазовые стандарты последних ста лет и при этом смотрит в будущее. Возможно, именно с Wild Turkey Future начнется новое столетие, новая эпоха джаза».