10 главных фильмов французской «новой волны»
В прокат вышел «Молодой Годар», оммаж самому известному французскому режиссеру-шестидесятнику. Time Out предлагает подтянуть матчасть, и вспомнить десятку самых важных фильмов Годара и других режиссеров французской nouvelle vague.
«На последнем дыхании» (1960), реж. Жан-Люк Годар
«Барышня и хулиган»: первый и главный фильм Годара
История случайной связи студентки Патрисии (Джин Сиберг) и мелкого преступника Мишеля (Жан-Поль Бельмондо). По большому счету это история Ромео и Джульетты, в которой Джульетта становится предательницей: уютный буржуазный быт оказывается для нее важнее опасной любовной романтики. Она выдает Мишеля полиции, и того убивают прямо на улице.
Жан-Люк Годар был и остается (даже сейчас, на девятом десятке!) самым радикальным, самым политически агрессивным режиссером. Он — убежденный социалист, а его Мишель — новый герой, отрицающий буржуазные ценности. В этом фильме он погибает, но совершенно ясно: его девушка сделала неправильный выбор, а за такими, как Мишель — будущее.а неправильный выбор, а за такими, как Мишель — будущее.