10 главных фильмов французской «новой волны»
В прокат вышел «Молодой Годар», оммаж самому известному французскому режиссеру-шестидесятнику. Time Out предлагает подтянуть матчасть, и вспомнить десятку самых важных фильмов Годара и других режиссеров французской nouvelle vague.
«Мужчина и женщина» (1966), реж. Клод Лелуш
Выход на поклон: последний, и самый красивый фильм «новой волны»
Анна — вдова каскадера, Жан-Луи — автогонщик, чья жена покончила жизнь самоубийством. Их дети посещают одну школу в прибрежном Довиле. Анне и Жану-Луи уже сильно за 30, они уже не строят иллюзий о личном счастье, но любовь все равно их настигает.
Клод Лелуш, самый молодой из «новой волны», часто повторял, что стал режиссером благодаря советскому кинематографу: такое впечатление на него произвел фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». Кроме того, свой первый фильм, еще 19-летним студентом, Лелуш снял «из-под полы», скрытой камерой, во время поездки в СССР. Документальная лента под названием «Когда поднимается занавес» была куплена к показу французским телевидением.
Но знаменитым он стал, сняв «Мужчину и женщину» — и, так уж вышло, этот фильм стал последним фильмом «новой волны». Да, актерам давали полную импровизацию на площадке, оператор снимал фильм так, словно это документальная хроника — но все это было только внешне. Главные герои выросли, а мечты о революции, свободе и переменах сменило желание просто найти близкого человека и встретить с ним старость.