«Аэрофлот» задержал 40 рейсов из Шереметьево. Пассажиры ждали вылета, сидя в самолетах по 5-7 часов
По словам пассажиров, авиакомпания не хотела кормить их и селить в гостиницы.
В ночь с 1 на 2 декабря пассажиры с нескольких рейсов «Аэрофлота» из-за задержки в течение 5-7 часов находились в самолетах. Об этом на своей странице в фейсбуке написала бывший директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Светлана Миронюк.
По ее словам, вылета таким образом ждали «сотни, если не тысячи людей». Причиной стало то, что авиакомпания не захотела тратить деньги на бесплатное питание и размещение пассажиров в гостинице, написала Миронюк.
«Многие из застрявших вчера говорят, что многочисленные задержки регулярных рейсов вечером и ночью в Шереметьево (не знаю про другие аэропорты) были вызваны сбоем работы наземных служб, и в том числе закрытием неба для вылета частных и федеральных бортов после церемонии жеребьевки [чемпионата мира по футболу] FIFA. <…> Примерно раз в час капитан врал, что вылет задерживается еще на совсем немного времени, потому что ждем своей очереди на взлет. Судно наше не просто не “ждало очереди”, оно, прямо скажем, даже не готовилось к полету. От невключенных двигателей до невключенных огней и отсутствия всяких там тягачей и прочей технической инфраструктуры», — заявила Миронюк.
В ответ на просьбу выпустить ее из самолета члены экипажа начали «запугивать пассажиров, угрожая штрафами за задержку рейса». «Пришлось с телефона зачитывать вслух права пассажира и обязанность и ответственность экипажа. Но только словосочетания “транспортная прокуратура”, “дайте ваши фамилии” и “я позвоню Савельеву” придали динамизма процессу организованной высадки», — добавила она.
Миронюк также написала, что намерена подать жалобу на авиакомпанию в транспортную прокуратуру.
Через несколько часов представитель «Аэрофлота» прокоментировал ситуацию, заявив, что пассажиров 40 рейсов не высаживали из самолетов, поскольку разрешение на буксировку со стоянки могли дать «в любую минуту».
«Воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них был загружен багаж и питание, на борту находились экипажи. <…> Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей, поэтому командиры воздушных судов постоянно находились в ожидании от Шереметьево разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление и так далее», — заявили в пресс-службе авиакомпании.