Что покажут на Beat Film Festival
Beat Film Festival давно превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В этом году Международный фестиваль документального кино о новой культуре в Москве пройдет в девятый раз. Его открытие состоится 31 мая на «Стрелке», и за 10 дней можно будет увидеть больше двух десятков картин в рамках нескольких специальных программ. Что приготовили меломанам организаторы феста вместе с «Солянкой», в чем смысл искусства по версии кинотеатра Музея «Гараж» и как не заблудиться в программе кинопоказов — в обзоре фестиваля от Time Out.
«Искусство: цены и ценности» (с командой Музея «Гараж» в Парке Горького)
«Лица деревни» (Faces Places), реж. Аньес Варда и JR
Документальный блокбастер , получивший приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто и номинацию на премию «Оскар». Режиссер Аньес Варда, которая своими работами предвосхитила «новую волну», и всемирно известный уличный художник JR едут по деревенской Франции, фотографируют местных жителей и общаются с ними, а после размещают получившиеся портреты на зданиях. Создатели картины — идеальная экранная пара: ему 35, он не расстается со своей черной шляпой и солнцезащитными очками; ей под 90, она теряет зрение и постоянно вспоминает своего друга и соратника Жан-Люка Годара. Дробящееся на смешные и трогательные сценки роуд-муви, в какой-то момент превращается в философскую картину о природе времени, которое можно остановить только с помощью искусства.
Премьера фильма состоится при поддержке Французского института в Москве.
«Баския: взрыв реальности» (Boom For Real: The Late Teenage Years of JeanMichel Basquait), реж. Сара Драйвер
Фильм посвящен художнику Жан-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Формальная строгость подачи позволила режиссеру взять точную интонацию и помогла избежать создания очередного парадного портрета «самого дорогого американского художника всех времен». Ее герой еще не знаком с Энди
Уорхолом и пока не попал на обложку The New York Times Magazine, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.
«Всему есть цена» (The Price of Everything), реж. Натаниэль Кан
Картина двукратного номинанта премии «Оскар» — занимательное исследование экономики современного искусства, которое отвечает на главный вопрос обывателя:
почему это столько стоит? Для этого Кан встречается с главными героями современной арт-сцены, в том числе с художником Джеффом Курсом и главой отдела изящных искусств аукционного дома «Сотбис» Эми Каппеллаццо, посещает торги и осматривает внушительные частные коллекции и музейные запасники.
«Серые сады» (Grey Garden), реж. Альберт и Дэвид Майзелс, и «Тем летом» (That Summer), реж. Йоран Хьюго Олссон
Первый парный показ в рамках фестиваля. Знаменитый фильм 1975 года «Серые сады» посвящен двоюродной сестре Жаклин Кеннеди Эдит Бувье Бил, известной как Маленькая Эдди, и ее матери Эдит — Большой Эдди, в 1952 году уединившихся в семейном, наполовину разрушенном поместье. «Тем летом» — один из самых неожиданных фильмов последнего Берлинале и своего рода приквел к «Серым садам». Оказывается, еще до Майзелсов историей семьи Бил заинтересовались фотограф Питер Берд и светская дива Ли Радзивилл, двоюродная сестра Маленькой Эдди. Вместе с Йонасом Мекасом и Энди Уорхолом они приехали к отшельницам, чтобы запечатлеть быт и отношения двух женщин. Несколько десятилетий спустя Олссон отыскал эти редкие кадры и смонтировал из них фильм, расширяющий поэтическую вселенную «Садов».
Премьера фильма пройдет при поддержке Посольства Швеции в Москве.
Площадки фестиваля:
Гараж, ул. Крымский Вал, 9 строение 32
Центр документального кино, Москва, Зубовский бульвар 2, стр 11
Каро 11 Октябрь, ул. Новый Арбат, 24
Стрелка, Берсеневская Hабережная, 14/5
Клуб «Плутон», Нижняя Сыромятническая улица, 8A