Что покажут на Beat Film Festival
Beat Film Festival давно превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В этом году Международный фестиваль документального кино о новой культуре в Москве пройдет в девятый раз. Его открытие состоится 31 мая на «Стрелке», и за 10 дней можно будет увидеть больше двух десятков картин в рамках нескольких специальных программ. Что приготовили меломанам организаторы феста вместе с «Солянкой», в чем смысл искусства по версии кинотеатра Музея «Гараж» и как не заблудиться в программе кинопоказов — в обзоре фестиваля от Time Out.
Музыкальная программа (с объединением S-11 и клубом «Солянка»)
«Наследие итало-диско» (Italo Disco Legacy), реж. Пьетр Антон
Бойкое кино об истоках и влиянии жанра итало-диско. Интервью с артистами и диджеями чередуются в нем с неотразимыми концертными видео, и танцпол — лучшее место для того, чтобы вспомнить самую прилипчивую музыку 1980-х. Показ состоится 9 июня во дворе Института «Стрелка» и продолжится масштабной вечеринкой закрытия во дворе бара, где отыграет сет герой фильма Beppe Loda — без преувеличения легендарный диджей, выступающий уже больше 40 лет.
Показ и вечеринка пройдут при поддержке Итальянского Института Культуры в Москве.
«Заткнись и играй на фортепиано» (Shut Up and Play the Piano), реж. Филипп Йедик
Фильм о берлинском резиденте Чилли Гонзалесе, человеке многих талантов, пианисте, рэпере и лауреате премии «Грэмми» за работу над последним альбомом Daft Punk, триумфально выступившем на пятилетии «Солянки» в 2009 году. В картине, премьера которой состоялась на Берлинале, режиссер Филипп Йедик создает атмосферу высокого безумия: на сцене Гонзалес и его соратницы — певицы Лесли Файст и Peaches — как будто выворачивают музыку наизнанку, высвобождая животную природу электроклэша. Творчеством, впрочем, дело не ограничивается: в «Заткнись и играй на фортепиано» Гонзалес рассказывает о своем отце, нищем еврее, приехавшем в Канаду из Венгрии и разбогатевшем на строительстве, и брате Кристофере, который сочиняет музыку для голливудских хитов — например, «Мальчишника в Вегасе».
Премьера фильма с участием режиссера Филиппа Йедике пройдет при поддержке Гёте-Института в Москве.
«Depeche Mode: 101, реж. Д.А. Пеннебейкер
Фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба. Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это увлекательное кино о том, как живут фанаты Depeche Mode во время многомесячного чеса своих кумиров; по сути, настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.
«Bunch of Kunst», реж. Кристин Франц
Игги Поп назвал британцев Sleaford Mods «величайшей рок-группой в мире». Режиссер Кристин Франц явно не считает это авансом: она задокументировала, как дуэт рассерженных 40-летних пролетариев в одночасье стал «голосом Британии». Честная и в чем-то даже бесхитростная (вот обязательный разговор с родителями, а вот выступление на Гластонбери), эта картина здорово напоминает музыку, которую играют сами Sleaford Mods — простую, энергичную и очень доходчивую.
«Word Is Bond», реж. Саша Дженкинс
Исследователь черной культуры, Дженкинс прославился фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды: его показывали на Beat Film Festival несколько лет назад. В своей новой картине он рассказывает, как в южном Бронксе возник современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим. Больше всего режиссера интересовал лингвистический аспект: в интервью он признался, что хотел показать, «насколько умны те, кто сочинил эти строчки», намекая на приглашенных в картину звезд. О хип-хопе в фильме рассуждают титаны Nas, Rakim and Big Daddy Kane и самые интересные молодые исполнители вроде Run The Jewels, Pusha T, Андерсона Пака и Винса Стейплса. Однако все не сводится к противостоянию
старой и новой школы: и тех и других сближают биографические обстоятельства. Как заметил сам Дженкинс, зачастую «слово — это все, что у тебя есть». И от того, как ты им владеешь, зависит твоя жизнь и карьера.
«Nuntius», реж. Джими Тенор и Йори Хулкконен
Возможно, самое необычное событие музыкальной программы. 3-го июня в клубе «Плутон» можно будет вживую услышать саундтрек к этой по-хорошему странной картине. Работая над ней, знаменитые финские электронщики вооружились теорией Жана-Люка Годара и полностью отказались от сценария в пользу спонтанной импровизации. Тем не менее, в Nuntius просматривается довольно складный научно-
фантастический сюжет: космический пришелец (его играет герой местной панк-тусовки мистер Нормалл) высаживается на Землю, чтобы забрать отсюда какой-то загадочный предмет. Помимо французского классика, Тенор и Хулкконен явно вдохновлялись немым кино 1920-х и сай-фаем более поздней эпохи: в фильме легко различить отсылки к «Метрополису» Фрица Ланга и «Солярису» Андрея Тарковского.
Событие пройдет при поддержке Посольства Финляндии в Москве.