Грейс Джонс: Наверное, я становлюсь более зрелой

Грейс Джонс: Наверное, я становлюсь более зрелой

Оливер Кинс   3 мая 2018
8 мин
Грейс Джонс: Наверное, я становлюсь более зрелой

Фильмом, открывающим Beat Film Festival, который стартует 31 мая на «Стрелке», станет новая документальная лента «Грейс Джонс: Кровавый свет и бами». Фильм рассказывает о личной жизни легенды. Мы поболтали с суперзвездой о шампанском на завтрак, ее опыте нудистки и любви к Рафаэлю Надалю.

Грейс Беверли Джонс — живое агрессивное отвержение всяческих предрассудков. Это пожилая женщина, которая любит тусоваться до утра, невероятно умная модель, бескомпромиссная деловая женщина и творческий гений. Скоро вы сами увидите, как эта легендарная личность без устали боролась с предрассудками и устаревшими взглядами, в фильме «Грейс Джонс: Кровавый свет и бами». Режиссер Софи Файнс много лет везде сопровождала Грейс, была свидетелем личных моментов ее кочевого гедонистического образа жизни.

Многие знают Грейс Джонс как андрогина из фильма «Вид на убийство», королеву диско или женщину, напавшую на ведущего прямо во время ток-шоу в 80-е. Для фанатов она — кумир геев и лесбиянок, которая вдохновляет поколения своим броским стилем. Но фильм Софи Файнс волшебным образом раскрывает нам, кто на самом деле находится под этим тщательно созданным образом. Наконец мы видим сильную, но при этом уязвимую женщину. Мы видим бескомпромиссную творческую личность, которая, оказывается, способна все тщательно обдумывать и приспособляться к ситуациям. Мы видим, насколько она сильная. И забавная.

В одной сцене она пытается вскрыть устрицу и говорит: «Вот бы моя вагина была такой же тугой». В другом эпизоде она пытается уговорить людей вдвое младше себя пойти на тусовку, а в результате идет одна в гей-клуб и прекрасно проводит там время. Есть и неприятные личные моменты. Один из таких — семейные обсуждения того, как ее религиозный фанатичный дедушка порол ее.

Наше интервью тоже приобрело грустный оттенок, поскольку  мама Грейс умерла за несколько дней до него. Грейс — настоящий профессионал, поэтому она настояла на нашей встрече. Так что, с небольшим облегчением, мы смогли поговорить о любимых вещах Грейс: задницах, шампанском и… Рафаэле Надале.

Этот фильм — настоящее откровение. Удивительно, что он существует. Вы всегда хотели сделать что-то подобное?

—  На самом деле не особо. Я задумалась об этом, только когда встретила Софи. Мне нравятся ее предыдущие фильмы, и мы нашли общий язык. Иногда я говорила, что нам стоит сделать это. Все получилось само собой, естественным образом — она просто было в правильных местах в правильное время.

Да, похоже, между вами не было никаких преград. Настолько, что есть сцена, где вы снимаетесь голая в номере отеля. 

— Ну, что я могу сказать? Я нудистка. Те, кто меня знает, привыкают к этому. Во время подготовки к шоу я всегда хожу голая на площадке, где присутствует мой менеджер и моя команда. Когда я была моделью, за кулисами все были голыми. В фильме было намного больше голых сцен, но часть пришлось вырезать. 

В фильме показано множество фанатов, которые находятся под впечатлением от встречи с вами. А когда вы в последний раз испытывали подобное?

—  Наверное, когда встретилась с королевой. Она очень забавная. Она думала, что я буду в костюме с выступления, но было холодно, и я его сняла. Когда королева прошла за кулисы, она сказала: «О нет! Вы переоделись!», —  и у нее было такое разочарованное лицо. Я сказала: «Я не хотела встречаться с вами, не прикрыв задницу», и она расхохоталась, у нее была такая широкая улыбка»

К слову о задницах. Все мои друзья хотели, чтобы я спросил — как получить такую же задницу, как у Грейс Джонс?

—  О Господи. Ну, я плаваю, катаюсь на велосипеде, занимаюсь спортом. Еще конечно помогает, если вы с ней рождаетесь. Правда, я уже не занимаюсь тяжелой атлетикой. Раньше у меня была зависимость, я занималась каждое утро и вечер. Не забывайте, что я тренировалась с Арнольдом Шварцнеггером и Дольфом Лундгреном. Они настоящие профессионалы. Сейчас я просто хочу быть способной передвигаться сама.

«Я нудистка. Те, кто меня знает, привыкают к этому».

Еще немного поговорим о задницах. В своей книге «Никогда не буду писать мемуары» вы написали: «Я бы хоть раз трахнула в задницу каждого мужчину». Как у вас с этим дела?

—  Я определенно над этим работаю, не переживайте!

Хорошо. Моя другая любимая цитата из книги: «Моя любовь, которая иногда отталкивает парней, это собирание пазла». Что за мужчины не любят пазлы?

—  Это правда. Я везде собираю пазлы. Наверное, парни ревнуют: они думают, что паззл отбирает у них мое внимание и время. То же самое с теннисом, особенно если играет Рафаэль Надаль. Уверена, парни думают: «Боже, надеюсь, он проиграет».

Никогда бы не подумал, что вы — фанат Надаля.

—  Дорогой, я была в восторге, когда его встретила. Это один из самых скромных и милых мальчиков, что я знаю. Я каждый год езжу на Уимблдонский турнир, и когда Рафаэль меня видит, он всегда говорит: «Hola, Grace, cómo estás?» (Хола, Грейс, как поживаете?).

Фильм показывает, какую важную роль в вашей жизни играет семья. Там даже запечатлена ваша первая встреча с внучкой. Сколько ей сейчас? Чем вы занимаетесь вместе?

—  Ей восемь, и она такая классная. Я не хотела дочь [У Грейс один сын, Паулу], но я очень люблю внучку. Она роется в моем шкафу, надевает мою одежду и устраивает с друзьями показ мод. Я не против, но всегда им говорю: «Девушки, вы уже достаточно взрослые, чтобы убрать все обратно в шкаф».

Фильм напомнил о том, насколько гениальным был альбом «Ураган». Чем вы займетесь дальше? Стоит ли ждать других треков?

— Да, я уже около пяти лет работаю над новым альбомом. Часть мы записывали на Ямайке, еще часть — в Африке. Мы надеемся выпустить альбом в следующем году. Возможно, также выйдет художественный фильм про мою жизнь. Меня уже спрашивали об этом в Голливуде.  С подходящим режиссером все возможно. Кто меня сыграет? Некоторые предлагают Лупиту Нионго. Но я пока не знаю. В любом случае, я рада тому, что наш фильм выходит, особенно теперь, поскольку в нем есть моя мама. Это было захватывающе.

«Мне надо тусоваться одной, я не люблю разговаривать на вечеринках».

В фильме есть сцена, где вы собираетесь выступить на безвкусном французском шоу. Они хотят, чтобы вы пошли на сцену с группой танцовшиц, рядом с которыми, по вашим словам, вы выглядите как мадам в борделе. Но вы не отказались от участия. Почему?

—  Я понимаю всю ситуацию. Я уважаю артистов, и знаю, что женщины не были виноваты. Если бы я приехала пораньше, я бы, наверное, надела их в костюмы. Это было бы больше похоже на меня.

Очень интересно, что вы отступили. Это неожиданно показывает вашу мягкую сторону.

— Я как-то не думала о ситуации в этом ключе. Хм. Конечно, раньше я не раз уходила с подобных шоу. Может, я становлюсь более зрелой…

Кстати об этом. Вы жалеете, что в 80-х напали на ведущего ток-шоу Расселла Харти? Ведь после этого вас многие стали считать «чокнутой дамой»? 

— Черта с два. Я жалею, что не перевернула его кресло и не побила сильнее. Раньше я была очень нетерпеливой и могла побить человека, особенно за грубость. Один раз в клубе в Лондоне девушка у входа задержала нас. Она впускала других, но заставляла нас просто стоять радом, и это было очень грубо. Наконец мы решили уйти, но перед этим я врезала ей по лицу. Она такого не ожидала, и когда она снова подняла взгляд после удара, меня уже там не было. Сейчас я бы за такое отправилась в тюрьму». 

В тюрьму или во все СМИ?

— Да, и туда, и туда. Я это ненавижу. Правда, ненависть имеет и хорошую сторону. Но существовать без права на частную жизнь — это просто ужасно. Меня такое совсем не устраивает»

 

В фильме показывается, как вы ходите на разные вечеринки. Вы рады, что смогли ими насладиться без постоянных просьб о селфи?

— Конечно. Мне надо тусоваться одной, я не люблю разговаривать на вечеринках. Для меня танец — это самое важное. Я говорила: «Не надо со мной разговаривать, дайте потанцевать!». Я всегда была такой. Много лет назад я ходила в клуб «Трэмпс» в Лондоне, знаете, там были «Duran Duran», Кристофер Уокен и Роберт де Ниро. Я просто говорила диджею, что включать, и танцевала.

«Я была в восторге от Рафаэля Надаля».

Вы часто выступаете на фестивалях в Великобритании. Вы остаетесь на вечеринке или сразу уезжаете?

— Конечно остаюсь. Зачем уезжать? Друзья могут прийти за кулисы, если снимут обувь — я ненавижу грязь. Еще мне нужна собственная ванна. Но я всегда поделюсь шампанским. Одну бутылку я беру с собой, когда все заканчивается — на завтрак. Я ем яйца, пью и ложусь спать.