Фронтовик под душем, дочь неба и правнучка телеутки: 12 монологов участников «Бессмертного полка»
«Бессмертный полк» прошел по улицам Москвы. Ежегодная акция собрала более миллиона человек. Они пронесли от метро «Динамо» до «Охотного ряда» транспаранты с фотографиями фронтовиков, поели солдатскую кашу в полевых кухнях и прокричали многократное «Ура» — в память о погибших в Великой Отечественной войне. Time Out узнал у москвичей и гостей столицы, почему они присоединились к «Бессмертному полку» и что они помнят о своих предках.
Артур Аветисян
Я третий раз на этой акции. Я люблю историю. Наши предки душу отдавали за нашу свободу. У меня два деда воевали, один погиб в Маньчжурии в 1946 году, а мамин отец долгую жизнь прожил. Когда я пацаном был, я у деда всё выспрашивал про войну… он плакал, когда рассказывал. Я хорошо его помню.
Однажды, например, дед приехал с деревни к нам в город, когда мы в Ереване жили. Я ему говорю: «Дед, горячая вода есть, будешь купаться?» Он говорит: «Буду!» Он зашел, разделся, сел на табуретку в ванне. Я его поливаю, отмачиваю, мылом мылю, а он мне кричит: «Артур, закрой воду, жалко! Вода кончится» Потом он вышел и мне за это купание рубль дал. «Вот, сынок, тебе рубль», — говорит. Бережливым человеком был. Любил жизнь. Любил людей. Любил помогать. В том же духе и я постараюсь жить и своих детей воспитывать.