Фитнес-кафе в клубе: используем продуктовые тренды 2023 года
Посетители фитнес-клубов обычно понимают основы правильного питания и следят за рационом, а также готовы пробовать новые продукты, сочетающие приятный вкус и пользу для организма. Чтобы выдержать конкуренцию с обычными кафе и ресторанами, фитнес-кафе нужно разработать привлекательное меню, используя существующие тенденции. Врач-диетолог, нутрициолог и специалист направления фитнес-тестирования XFIT Дарья Гудкова выделяет шесть продуктовых трендов.
«Без сахара, без лактозы, без глютена, без консервантов — это ведущий тренд в здоровом питании на протяжении последних лет и в ближайшее время он никуда не денется. Сейчас сахар в блюдах можно заменить на сиропы с более низким гликемическим индексом, тем самым снижая нагрузку на поджелудочную железу. Также можно вместо сахара отдавать предпочтение подсластителям, таким как стевия. Они имеют низкую калорийность и не вызывают набор веса и скачков инсулина», — рассказывает Дарья Гудкова.
Сегодня многие предпочитают продукты без глютена и лактозы, потому что те могут тяжело перевариваться, вызывать вздутие и газообразование, проблемы с кожей. Поэтому наличие безглютенового меню и безлактозных вариантов десертов — это всегда большое преимущество для фитнес-кафе. Именно из непереносимости лактозы вырос второй тренд — на растительные продукты. Так, например, благодаря использованию кокосового, миндального или соевого молока люди получают возможность не отказывать себе в любимых десертах и кофе.
Третий тренд здорового питания в 2023 году — продукты с протеином. Они позволяют восполнять содержание белка до и после тренировок и увеличить питательную ценность рациона. Помимо классических продуктов и блюд с высокой долей белка, таких как мясо, рыба, птица, человек может добирать белок с продуктами спортивного питания. В них этот элемент очищен и представлен в максимально усваиваемой форме. С помощью такой коррекции рациона человек не только покрывает потребности в белке без превышения собственной нормы по калориям, но также балует себя сладостями в виде протеиновых батончиков.
«Нестареющий в последние годы тренд в правильном питании — фокус в рационе на полезные жиры, которые содержатся в растительной пище, рыбе, орехах, авокадо. Этим объясняется такая популярность средиземноморской диеты, которая как раз и основывается на потреблении ненасыщенных жиров. Они дают сытость, участвуют в теплообмене, помогают сохранять молодость и здоровый гормональный фон, а также иметь достаточно энергии. Поэтому вместо боязни правильных жиров нужно увеличивать их долю в рационе», — выделяет пятый тренд Дарья Гудкова.
Последняя тенденция — предпочтение продуктов, на которых содержится маркировка «эко» или «органик». Для покупателей это знак, что продукт не содержит пестицидов и химикатов, синтетических ароматизаторов, антибиотиков и гормонов. Поэтому такие продукты обязательно должны быть в снек-баре клуба.
Директор направления баров XFIT Елена Гладкая отмечает, что фитнес-кафе в клубе должно учитывать потребности всех посетителей. А это не только взрослые люди, которые регулярно занимаются в зале, но и сотрудники, дети, сопровождающие последних бабушки и дедушки. Поэтому, чтобы удовлетворить покупательский спрос , нужно иметь достаточно широкий ассортимент.
«В фитнес-клубах с собственной кухней должны быть детское и веганское меню, блюда домашней кухни, богатые протеином продукты и снеки, потому что сценарии питания здесь разные. Бабушки и дедушки любят угощать внуков сладостями, женщины часто выбирают что-то вегетарианское или низкокалорийное, мужчины должны найти подходящие для набора массы или сушки блюда. Например, в меню XFIT первое место по популярности занимают сырники. Дальше идут салаты, супы и белковые блюда (грудка, гречка, хумусы), а также всевозможные роллы. Они быстро готовятся, их можно взять с собой и съесть, например, в машине», — рассказывает Елена Гладкая.
Также эксперт выделяет важность разделения меню на две категории. В первую попадает «быстрая» еда, когда человеку нужно сразу идти по делам после тренировки в клубе — она заранее готова и может быть упакована с собой. Вторая категория — свежие блюда из-под ножа, которые нужно подождать 15-20 минут. Сочетание этих вариантов обеспечивает эффективное обслуживание клиентов фитнес-клубов. Такого принципа организации меню придерживаются и в XFIT.