Канатная дорога в Москве станет общественным транспортом
Об этом заявила заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Наталья Сергунина в рамках Петербургского экономического Форума. По ее словам, в городе уже есть проект создания новой воздушной трассы между станциями метро Сходненская и Речной вокзал предлагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства.
Новый вид транспорта соединит два района, разделенные Химкинским водохранилищем, и сократит время пассажиров в пути с 45 минут до 7. Он позволит уменьшить нагрузку на Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а также наземный общественный транспорт. Прогнозируемый пассажиропоток — до 19 тыс. человек в сутки. Оплатить проезд будет возможно картой «Тройка».
Объём инвестиций составит около 4-х млрд. рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать её в течение 22 лет. Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации.
Напомним, что первая пассажирская канатная дорога будет запущена в Москве накануне Чемпионата Мира по футболу и свяжет стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьёвых горах. Протяжённость канатки составляет 740 метров. Всё оборудование — швейцарского производства, разработкой кабин занималась компания Ламборджини.