Министерство туризма Израиля подводит итоги Международного туристического бизнес-форума-2018
Ежегодный туристический бизнес-форум Министерства туризма Израиля прошел 31 мая в Мультимедиа Арт Музее Москвы.
В рамках события были презентованы туристические возможности и продукты четырех израильских регионов: Иерусалима, Тель-Авива, Эйлата и Мертвого моря. В общей сложности мероприятие посетили более 200 ведущих представителей туристического бизнеса России и Израиля – туроператоры, турагенты, делегаты от гостиничных ассоциаций и авиакомпаний.
В рамках форума состоялась пресс-конференция, спикерами которой выступили глава департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Кобякова, а также представители 4-х израильских регионов: менеджер по работе с ключевыми партнерами в РФ туристического офиса Муниципалитета Иерусалима Оксана Старовойтова, генеральный директор Ассоциации отелей Мертвого моря Уди Зихерман, генеральный директор Ассоциации отелей Эйлата Шабтай Шай, директор по маркетингу Ассоциации отелей Тель-Авива Одед Грофман.
«В 2018 году мы отмечаем 70 лет со дня основания государства Израиль, а также еще одну очень важную для нас дату – в этом году Израильскому туристическому офису в РФ исполняется 20 лет» – отметила Ксения Кобякова. – «2017 год стал рекордным по турпотоку в страну, в общей сложности Израиль посетили 3 861 900 гостей со всего мира, что на 26% больше, чем годом ранее. В первом квартале 2018 года, въездной туристический поток составил 1 429 900 человек – на 25% больше, чем в аналогичный период 2017 года».
Относительно российского рынка г-жа Кобякова отметила: В 2017 году Израиль посетили 397 100 россиян, что показывает 40% рост по сравнению с предыдущим годом. В этом году, результаты также продолжают радовать – с января по апрель Израиль принял 116 200 гостей из РФ, что на 6% больше, чем годом ранее.
Министерство туризма Израиля продолжает делать очень многое для того, чтобы туристический поток в страну продолжал расти, а организовывать поездки в Израиль становилось еще удобнее. В том числе, в настоящий момент, из РФ в Израиль доступно 95 рейсов в неделю – рекордное количество, даже по сравнению 2013 годом, самым успешным по показателям турпотока из России, тогда было доступно до 64 прямых рейсов в неделю. При этом в 2017 году, число прямых рейсов достигало 83 в неделю. География полетов также продолжает расширяться, прямые вылеты в Израиль осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Краснодара, Кавказских Минеральных Вод.
Отельная база Израиля также продолжает увеличиваться. В 2017 году в Израиле функционировало 402 отеля с 53 000 номеров. 14 отелей были открыты за последние два года.
В ходе выступления, глава представительства также поделилась результатами третьего этапа программы субсидирования чартерных рейсов из России в Овду: «В период с 3 сентября 2017 по 27 мая 2018 года было выполнено 175 перелетов, в общей сложности, в аэропорт Овда прибыло 28 250 гостей из РФ, что на 9% больше, чем в аналогичный период прошлого года. На данный момент, мы активно собираем заявки от консолидаторов рейсов на участие в четвертом этапе программы, который будет проходить с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019».
В рамках пресс-конференции, самыми последними новостями поделились представители 4-х регионов Израиля.
Менеджер по работе с ключевыми партнерами в РФ Туристического офиса Муниципалитета Иерусалима Оксана Старовойтова подчеркнула: «В настоящий момент мы активно работаем над формированием образа Иерусалима, не только как города с великой историей, но и современной столицы с развитой гастро-культурой, огромным количеством фестивалей. Значительный упор делаем на аудиторию миллениалов – много путешествующих и открытых ко всему новому, для реализации этой цели активно используем продвижение в социальных сетях. Также в настоящее время делаем акцент на продвижение MICE-туризма – ежегодно в Иерусалиме проходит около 300 международных конференций».
В 2017 году количество ночевок туристов в отелях города увеличилось на 34%, средняя продолжительность пребывания увеличилась на 10% – в среднем это 3 ночи. В докризисные годы количество гостей проживавших в отелях категории 4-5 звезд составляло до 80%, в прошлом году вернулся массовый сегмент – туристы, предпочитающие отели среднего класса составляют 35%.
Одед Грофман, директор по маркетингу Ассоциации отелей Тель-Авива отметил, что россияне, в зависимости от сезона, остаются на втором либо третьем месте среди всех туристов, посещающих Тель-Авив. Ассоциация активно работает над тем, чтобы сделать город еще привлекательнее для туристов, например, к 2021 году здесь заработают еще 20 новых гостиниц, отельная база будет увеличена до 17 500 номеров. В скором времени заработает русскоязычный сайт о Тель-Авиве.
По словам Уди Зихермана, директора Ассоциации отелей Мертвого моря, в настоящее время регион представлен 14 отелями на 4 000 номеров. Мертвое море особенно любят россияне —
целых 35% от всех ночевок в отелях региона обеспечивают гости из России. В прошлом году российский турпоток вырос на 18%, а за первые 4 месяца 2018 года рост составил 10%. Г-н Зихерман отметил, что в настоящий момент, Россия является самым значимым рынком для ассоциации.
Завершил пресс-конференцию своим выступлением Шабтай Шай, директор Ассоциации отелей Эйлата: «В самом южном городе Израиля проживает около 50 000 человек, при этом, курорт принимает около 2,5 млн туристов в год, примерно 2 млн из них – сами израильтяне, четверть миллиона – иностранные гости. Отельная база Эйлата представлена отелями на 12 000 номеров – 25% от всего номерного фонда Израиля. Количество ночевок в 2017 году составило 24 млн, 7 млн из них – это ночевки в отелях Эйлата».
За последние три года, иностранный турпоток в регион существенно вырос: за период с октября 2017 года по апрель 2018 года, рост иностранных туристов составил 100%. В этот период Эйлат посетили 150 000 туристов из Европы против 74 000 в предыдущий сезон – одна треть туристов, прибывших в аэропорт Овда южного города-курорта – россияне, при этом ими обеспечено 40% от всех ночевок.
После деловой части мероприятия, гостей ждала обширная развлекательная программа: все присутствующие наслаждались блюдами национальной кухни, израильским вином, принимали участие в конкурсах и выигрывали поездки в Израиль и танцевали под зажигательное шоу барабанщиков, исполнивших хиты израильской музыки.