Кто первый начал: 6 ремейков, которые пришли в Россию или из нее вышли
На экраны выходит отечественная комедия «Ночная смена», синопсис которой подозрительно и очень явно напоминает легендарный «Мужской стриптиз». Учитывая послужной список режиссера Марюса Вайсберга, в котором числятся «Гитлер капут» и «Ржевский против Наполеона», вряд ли это повод ожидать хорошего фильма. Зато повод вспомнить картины, которые Россия и мир заимствовали друг у друга — и что хорошего из этого получилось.
«Коллектор» (2016 год), реж. Алексей Красовский
Тот случай, когда не признаются (и возможно, даже не лукавят) — но один из лучших фильмов России и фаворит «Кинотавра» 2016 года это совершенно явный, хотя и вольный ремейк картины Стивена Найта «Лок». Только британское кино было чистым моноспектаклем: все герои, кроме главного, существуют только как голоса в телефоне. У Алексея Красовского в кадр то и дело врываются какие-то люди, помогая действию или иллюстрируя воспоминания. История, придуманная Найтом, выглядит более естественно и строго, Красовский зачем-то взгромоздил на своего Артура бурную и необъяснимо светскую жизнь. Зато Том Харди и Константин Хабенский одинаково хороши — а ведь именно на них все и держится.
«Лок» (Великобритания, 2013)
В общем, трудно не заметить очевидного сходства между коллектором и строителем, которые за разговорами по телефону переосмысливают и фактически ломают свою жизнь. Даже по «техническим параметрам» «Коллектор» и «Лок» родственны: в обоих случаях режиссер и сценарист одно и то же лицо, в обоих случаях актеры сыграли лучшие на тот момент роли в кино. «Коллектор», как и «Сахара» — пример идеального ремейка: здесь нет бездумного копирования, а все лучшие стороны оригинала сохраняются при творческой переработке.