Кто первый начал: 6 ремейков, которые пришли в Россию или из нее вышли
На экраны выходит отечественная комедия «Ночная смена», синопсис которой подозрительно и очень явно напоминает легендарный «Мужской стриптиз». Учитывая послужной список режиссера Марюса Вайсберга, в котором числятся «Гитлер капут» и «Ржевский против Наполеона», вряд ли это повод ожидать хорошего фильма. Зато повод вспомнить картины, которые Россия и мир заимствовали друг у друга — и что хорошего из этого получилось.
«Семь секунд» (2018 год), реж. Эдвард Бьянчи, Таня Хэмилтон и еще семь человек
Самый известный на сегодня случай, когда наше кино становится основой для кино американского: сериал Netflix о расовых проблемах в Америке основан на фильме Юрия Быкова «Майор».
Почему беспросветный во всех отношениях фильм, который у нас принято называть «чернухой», имел такой успех, вполне понятно. Гуманизм — он и в Америке гуманизм, а Быков именно что гуманист, причем очень русского типа: гипертрофированное зло у него всегда с чувством омывает клыки и когти в крови беспомощного страдающего добра. Для ситуации противостояния между белой полицией и черными жителями Джерси-Сити — идеальная схема.
«Майор» (Россия, 2013)
Другое дело, что канадка Вине Суд, которая занималась адаптацией, не ограничилась только Быковым. И это правильно: современный сериал это все-таки не двухчасовое кино, где нет времени на развитие откровенно кукольных местами характеров. Так что «Семь секунд» — не только социальная, но и психологическая драма, выполненная в мрачных тонах реализма. Не очень типично для американской телепродукции, но идет сериалу только на пользу.