«Время свободных женщин». Дискуссия о сексе на ЧМ-2018

«Время свободных женщин». Дискуссия о сексе на ЧМ-2018

Олег Ушаков   10 июля 2018
7 мин
«Время свободных женщин». Дискуссия о сексе на ЧМ-2018

Чемпионат мира продемонстрировал две, казалось бы, очевидные вещи: наши футболисты могут выигрывать, а наши девушки — проявлять интерес к иностранным фанатам. Последнее обстоятельство, однако, стало открытием для поборников чужой нравственности. 

В соцсетях и СМИ не угасают споры о том, с кем, где и как должны болеть россиянки. Особую пикантность этой теме придают «горячие» фото и видео из Сети, на которых девушки развлекаются с иностранцами. Time Out узнал у защитниц прав женщин, что они думают об этой дискуссии и может ли ЧМ-2018 расшатать патриархальные устои российского общества.

Мария Арбатова Мария Арбатова,

писательница

Люди, которые осуждают поведение российских девушек, хотят отбросить нас либо в Советский Союз, в котором, как когда-то декларировалось, секса не было, либо в Средневековье, в котором 365 дней в году проводились церковные праздники с обязательным воздержанием. Речь идет о совершеннолетних женщинах, которые самостоятельно ориентируются в собственном сексуальном пространстве, поэтому сама по себе эта дискуссия чисто мачистская и сексистская. Она говорит о том, что в сознании российского мужского быдла женское тело — это его собственность. Эту дискуссию можно обсуждать с точки зрения недоразвитости нашего общества. Это история про наших мужчин, про наше патриархальное общество, про нашу неготовность осознать, что люди свободны.

Мария Арбатова: «Кто с кем хочет заниматься сексом и целоваться на улицах, от кого беременеть — это дело добровольное и личное».

Кто с кем хочет заниматься сексом и целоваться на улицах, от кого беременеть — это дело добровольное и личное. Мы живем не в Арабских Эмиратах, а в стране, где в Конституции прописано равноправие полов. Никто не ходит с лупой и не разглядывает в нее половую жизнь мужчин, и никто не устраивает по этому поводу пафосных обсуждений. Дай бог этим девушкам радости, здоровья, соблюдения гигиенических правил и прекрасных воспоминаний о Чемпионате мира. Не зря мы, налогоплательщики, на это потратили такие огромные деньги.  Фестиваль молодежи и студентов 1957 года принес в нашу страну не только полиомиелит, но и ощущение, что мы живем не в загоне, а в открытом мире. Та же история была и с Олимпиадой в 1980 года. Сегодняшний мундиаль принесет пользу всем, потому что открытые границы учат нас быть нормальными хозяевами. Дай бог побольше праздников — хороших и разных.

Ольга Липовская Ольга Липовская,

председатель петербургского Центра гендерных проблем

Мне странно слышать определение «наши девушки». Кому они принадлежат? Кто их присвоил? Все это осколки дурно понимаемого патриотизма. Слова «патриотизм» и «патернализм» имеют один корень со словом «патриархат», в котором, как в зеркале, отражается система отношений между мужчиной и женщиной в российском обществе. Женщина как бы принадлежит мужчине. И если она не вписывается в эту схему принадлежности и позволяет себе вольность в выборе сексуального партнера, то это оскорбляет чувства патриотов.

Ольга Липовская:«Мне странно слышать определение “наши девушки”. Кому они принадлежат? Кто их присвоил? Все это осколки дурно понимаемого патриотизма».

Чувство патриотизма, якобы объединяющее нацию, возникало в разные эпохи. Так было, например, во время Первой и Второй мировых войн. А тут Чемпионат. В патриархальных культурах спортивные игры отчасти сублимируют военные страсти. Мало кто избегает этого сентимента.  Кроме того, эта дискуссия показывает, что обиженные русские мужчины не могут конкурировать со статными колумбийцами или аргентинцами. Среднестатистические мужчины, воспитанные в советское время, не приобрели спортивных и гигиенических привычек. К тому же они относятся к женщинам потребительски. В латиноамериканских странах мачизм тоже процветает, но латиноамериканцы русским девушкам хотя бы кажутся экзотикой.

Наталья Москвитина Наталья Москвитина,

руководитель фонда «Женщины за жизнь»

Нельзя продавать свое тело ни за деньги, ни за комплименты, ни за сиюминутные наслаждения, ни за идеалы, ни за красивую жизнь. Мы забыли, что такое семья и что такое любовь. Женщина — это очень хрупкий сосуд. Она должна беречь себя для единственного и любимого человека — для супруга. Размениваться собой нельзя ни в коем случае.

Ситуация с «общением» россиянок с иностранными болельщиками отражает ситуацию в обществе. Ответственность за это лежит и на русских мужчинах, которые не берегут свои семьи. Но женщина все равно должна быть над ситуацией. Свой накопленный сексуальный опыт, свои случайные связи женщина переносит на свой генофонд. Это ее вклад в будущее. Через девять месяцев после Чемпионата мы посмотрим, какой вклад наши женщины сделали в будущее, насколько они оказались сильны, чтобы справиться с таким искушением. Эйфория, радость по всей стране быстро пройдет, а последствия этого мы будем пожинать долгие годы.

Наталья Москвитина: «Ситуация с “общением” россиянок с иностранными болельщиками отражает ситуацию в обществе. Ответственность за это лежит и на русских мужчинах, которые не берегут свои семьи».

Я давно занимаюсь проблемой абортов. Если наши женщины будут терять себя так же, как это происходило на протяжении последних 20 лет, то нас как страны не останется. Наши женщины — это наша внешняя политика. Хочется надеяться, что женщины поймут свое предназначение — быть женой и матерью.

Татьяна Винниченко Татьяна Винниченко,

глава совета «Российской ЛГБТ*-сети»

Девушки, которыми я занимаюсь, развлекаться с иностранцами однозначно не могут, потому что они лесбиянки. Но я считаю, что права человека распространяются на любых людей в этой стране. Девушки, юноши или не определившиеся граждане развлекаются. Я не буду устраивать мероприятий ни в поддержку развлечений с иностранцами, ни против. Если какая-то женщина вступила в половую связь с болельщиком из Мадрида или Хельсинки, это ее личное дело. Пусть ей и ему будет хорошо. О чем тут еще говорить?

Татьяна Винниченко: «Если какая-то женщина вступила в половую связь с болельщиком из Мадрида или Хельсинки, это ее личное дело. Пусть ей и ему будет хорошо».

Все эти праздники и все эти попытки изобразить из себя хоть сколько-нибудь европейски подобную страну — довольно жалкие. Это бросается в глаза. ЛГБТ*-болельщики понимают, какая сложная в стране сложилась ситуация с правами геев и лесбиянок. И хорошо, если после Чемпионата мира жизнь той группы граждан, которую я представляю, не станет хуже.

Кристина Абрамичева Кристина Абрамичева,

активист группы «Феминизм в Башкортостане»

Я думаю, что взаимоотношения взрослых людей по добровольному согласию — это их личное дело, а никак не общества, пользователей интернета или депутатов. Мне кажется, что в наше время, когда отпала необходимость быть женой или любовницей иностранца, чтобы попасть за границу, этот праздник телесных радостей имеет другие причины, а именно — закручивание гаек, усиление душных религиозных настроений, попыток закабаления женщины и прочего мракобесия.

Ханжам следует самих себя винить в недостойном, с их точки зрения, поведении женщин: чем больше будет неразумных запретов и попыток обуздать здоровую сексуальность, тем больше будет разгораться огонь сексуальной революции. Точно так же, как это уже произошло в 90-е годы после падения «железного занавеса».  И нет ничего удивительного, что в иностранных мужчинах женщины находят больше привлекательного: они не закомплексованы воспитанием родителей-совков, умеют получать удовольствие и главное — дарить его женщине.

Кристина Абрамичева: «…в наше время, когда отпала необходимость быть женой или любовницей иностранца, чтобы попасть за границу, этот “праздник телесных радостей” в СМИ и в сети имеет другие причины, а именно — закручивание гаек, усиление душных религиозных настроений, попыток закабаления женщины и прочего мракобесия».

Понятно, почему эта тема вызвала такой интерес. Про это уже много написано феминистками: попытка контролировать женские тела не удалась ни с помощью религии, ни строгим патриархальным окриком, ни стыжением в сетях. Потому что наступает, должно настать новое время свободных женщин. Как и предыдущие скандалы — домогательства депутата Слуцкого, акция «Я не боюсь сказать», Диана Шурыгина и другие — этот сыграет на пользу обществу. Пусть не все скандалы пока разрешаются в пользу жертв, но они хотя бы уже выводятся в публичное поле, звучат здравые голоса, пишутся хорошие статьи. Российское общество получает представление о существовании прав, об отношении к женщине, к жертвам насилия и о многом другом. Это большой шаг.

*Признано Минюстом РФ экстремистским движением и запрещено