Пятый Большой летний фестиваль «О, да! Еда!» — 2018 прошел в Москве

Пятый Большой летний фестиваль «О, да! Еда!» — 2018 прошел в Москве

  1 августа 2018
5 мин
Пятый Большой летний фестиваль «О, да! Еда!» — 2018 прошел в Москве

28 и 29 июля 2018 года в Москве в пятый раз прошел Большой летний фестиваль «О, да! Еда!», который посетило около 35 000 гостей. 

В программу мероприятия вошли мастер-классы известных шеф-поваров, гастрономические поединки, дегустация блюд фестивального меню, танцы, футбольный турнир среди ресторанных команд и многое другое.
Фестиваль «О, да! Еда!» — крупнейшее гастрономическое событие России, объединяющее фанатов вкусной еды в разных городах страны. В Москве площадкой для проведения мероприятия традиционно стал парк «Красная Пресня». 
В этом году фестиваль посвящен экогастрономическому движению Slow Food, противостоящему «быстрой еде» — фастфуду. Организация поддерживает местные кулинарные традиции, фермерство, экологию и возрождение культуры питания. Есть не спеша и получать от этого удовольствие — один из главных посылов Slow Food, поэтому на фестивале гостей ждала только «чистая и честная» еда. Основатель и идеолог движения Карло Петрини этим летом посетил Санкт-Петербург и Москву в поддержку фестиваля, где выступал на пресс-конференциях, анонсирующих фестивали в Петербурге и в Москве, читал публичные лекции и встречался с шеф-поварами, которые поддерживают движение.
Программа события была насыщенной: за два дня москвичи смогли не только попробовать уникальные блюда, но и поучаствовать в активностях фестиваля. Прямо на мероприятии развернулись любительские гастрономические баттлы — здесь в кулинарном мастерстве соревновались представители ведущих ресторанных и медиа-групп Москвы: «Центральный рынок» и «Дорогомиловский рынок», конвивиум Slow Food Ulitka и ресторан Twins Garden, телеканал «CTC» и сервис «Афиша-рестораны». Су-шеф Григорий Самгин ставил участникам непростые задачи: им предлагалось приготовить барана на берёзе с вешенками и топлёным творогом; скумбрию, томленую в пиве с биском из раков и карамелизированным крыжовником, а также печень в браге со сладким цикорием и мушмулой гриль. В «Театре вкуса» также проводились мастер-классы от известных шеф-поваров Максима Волкова, Дмитрия Жукова, Семена Нутельса и специально приглашенного греческого шефа Панайотиса Цьявоса. На «О да! Еда!» также развернулся самостоятельный мини-фестиваль «Плесень», где гости могли насладиться вкусом традиционных сыров с разных уголков планеты.
На «Кухне «О, да! Еда!» участники самостоятельно готовили под руководством шеф-повара студии Culinarion Леонида Жаркова. Леонид раскрывал секреты создания пасты «Арабьятта», джелато с пюре из манго, сахарной свеклы с медовыми крутонами в домашнем лимонном йогурте, мороженого из ряженки с маринованной вишней, итальянской пасты с соусом песто и трюфеля, который в сериале «Друзья» готовила Рейчел.
По итогам фестиваля было съедено: 67 сортов домашнего сыра от брынзы до скаморцы; 600 боулов из асаи; 84 метра заварного теста для чуррос; 740 вафельниц с рыбками тайяки; четверть плантации риса для фаршированных перцев; 5300 булочек для хот-догов с крабом!

На спортивной площадке прошел чемпионат по футболу между ресторанными группами, в финал которого вышли White Rabbit Family и гастропаб Beer Happens, ставший почетным победителем. Именно в Beer Happens накануне, 25 июля, состоялась презентация фестивального пива «О, да! Еда!»: лимитированный летний сорт пива NEIPA Spoonful of summer, созданный петербуржской пивоварней AF Brew специально для фестиваля.

На острове парка «Красная Пресня» открылась Day Time Party, где гости фестиваля танцевали под музыкальные сеты от Sakura Records. Там же был представлен маркет с дизайнерской одеждой и аксессуарами. На фестивале два дня подряд выступали музыканты: Лиза Громова, Palma Plaza, «СОВА» и группа Hut. 

Партнеры мероприятия подготовили свою развлекательную программу. Так, Tele2 предлагал своим абонентам бесплатный кофе, в течение двух дней вел прямую трансляцию на сайте и в социальных сетях, оборудовал лаунж-зону, где гости фестиваля могли зарядить свой смартфон, позагорать, послушать музыку и даже полежать на кровати. Tess создавал для гостей освежающие напитки на основе листового чая Tess, приготовленные по инновационному методу заваривания чая cold brew: чайные коктейли и композиции с фруктами, ягодами и душистыми травами, редкие сорта черного и зеленого чая. Компания Paulig в рамках гастрономического праздника представила свою кофейную зону в эко-стиле, где для гостей будет организована дегустация оригинальных горячих и холодных напитков на основе яркой линейки Paulig City Coffees, мастер-классы и лекции от бариста. А также Paulig организовал работу фуд-зоны бренда Santa Maria, где гости с шеф-поваром Константином Вагу приготовили и продегустировали традиционные мексиканские угощения. Зайдя в бренд зону Sanpellegrino, гости попадали в маленькую Италию: делали снимки на фоне Сицилийского сада, пробовали прохладительные напитки компании и расслаблялись на удобных пуфиках. РОЛЬФ Mitsubishi проводил презентацию яркого Eclipse Cross. Еще множество конкурсов, лотерей и подарков от партнеров фестиваля.
В этом году фестиваль «О, да! Еда!» проходит по всей России: 5-6 мая — Севастополь, 21 июля — Казань, 21-22 июля — Санкт-Петербург, 28-29 июля — Москва и Екатеринбург, 4-5 августа — Великий Новгород, 18-19 августа — Нижний Новгород, 25-26 августа — Иркутск, 1-2 сентября — Владивосток, 8-9 сентября — Абрау-Дюрсо (Краснодарский край), 15-16 сентября — Ставрополь. «О, да! Еда!» – 2018 объединит 300 000 гостей и около 800 участников, что утвердит его статус крупнейшего гастрономического фестиваля России.