10 важных концертов Flow-2018
Музыка и клубы

10 важных концертов Flow-2018

Никита Величко   15 августа 2018
1 мин

Корреспондент Time Out рассказывает о самых запомнившихся ему выступлениях на прошедшем в Хельсинки музыкальном фестивале Flow, традиционно популярном среди россиян.

\"\"

The Egyptian Lover, Сьюзан Чани, Шарлотта Генсбур

2/3

The Egyptian Lover

На завораживающий сет Phuong Dan в самом начале второго дня собралось до обидного мало людей собралось. Но все подтянулись к началу концерта выступавшего следом Грега Буссара (The Egyptian Lover) — калифорнийского диджея и эмси, важного деятеля хип-хоп-культуры начала 80-х. Обаятельно наглый Буссар постоянно заявлял в микрофон, что любит олдскул, и вовсю доказывал это саундом.

С гордостью демонстрируя свой инструмент, драм-машину Roland TR-808, он заставлял публику, которую до этого окрестил «финскими фриками», скандировать «8-0-motherfucking-8». Публика отвечала синхронным танцем-поклонением. В финале концерта Буссар швырял в зал пластинки, на которых до этого демонстрировал искусство тернтаблизма. В общем, все прошло по любимой им формуле «passion, ecstasy, love, fantasy» («страсть, экстаз, любовь, фантазия»).

Сьюзан Чани

Похожее выступление легенды в Лондоне восемь месяцев назад.

Программа фестиваля выстроена интересно еще и потому, что в ней встречаются красивые неочевидные рифмы — например, в первый день выступали семьи Райли и Смитов, а во второй, помимо Egyptian Lover, отыграла другая легенда музыки, прародительница электроники, популяризовавшая синтезатор Buchla — Сьюзан Чани. Повернувшись к залу спиной, Чани исполняла на Buchla 200 постоянно меняющиеся, немного наивные нью-эйджевые темы, иногда улыбаясь вполоборота в ответ на аплодисменты.

Звук окружал слушателей со всех сторон, а на экране с глитчевым эффектом отображались манипуляции Чани с инструментом. После концерта Сьюзан рассказала, что 40 лет назад никто не понимал, как звук может появляться из машины — и что сейчас играть для людей, которые примерно осознают, что именно она делает, для нее будто небольшое чудо. 

Шарлотта Генсбур

Французская певица и актриса нечасто ездит в турне ввиду природной скромности. 

Ее выступления с живой группой, как на Flow, — очень сокровенные и естественные: Шарлотта чаще смотрит в пол, чем в зал, поет за фортепиано, будто в гостиной для своей семьи, в том числе — песни с прошлогоднего, очень личного альбома «Rest», как бы скрывая стеснительность за вспышками ослепляющего света. Вместе с тем все на сцене предельно выверено и элегантно, от одежды музыкантов — все в джинсовом и белом, — до непосредственно исполнения.

Жаль, что обошлось без кавера на «Runaway» Канье Уэста, как было, например, на польском Off, но и так получился очень интимный, уникально отдельный от всего фестиваля концерт.