10 важных концертов Flow-2018
Корреспондент Time Out рассказывает о самых запомнившихся ему выступлениях на прошедшем в Хельсинки музыкальном фестивале Flow, традиционно популярном среди россиян.
Джорджа Смит, Fever Ray, Кендрик Ламар
Джорджа Смит
Отличное начало воскресенья — 20-летняя английская R'n'B-певица, одетая и поющая по моде 90-х, держащаяся на сцене очень ровно и уверенно, как говорят в английском — smooth. Лучшие моменты — каверы на «No Scrubs» TLC и «Lost» Фрэнка Оушена, а также внезапно буйный джем группы с неистовствующим барабанщиком в футболке лондонского «Арсенала».
«Lost» (кавер на Фрэнка Оушена)
Fever Ray
Перед концертом из-за кулис отчетливо послышались крики — это Карин Дрейер, экс-участница The Knife, настраивалась с группой на боевой лад. Дрейер, переоткрывшая собственную сексуальность и в прошлом году выпустившая экспериментальный поп-альбом о свободе и любопытстве «Plunge», вышла на сцену с макияжем и улыбкой Джокера в футболке «I ❤️Swedish (перечеркнуто) girls)».
Другие устроительницы квир-карнавала были ей под стать — одна обыгрывала тему культуризма, другая — БДСМ. Fever Ray — вживую не только Дрейер, но полноценная группа с двумя перкуссионистками — дали самое эффектное на фестивале визуальное представление, от которого сами же получили большое удовольствие.
Кендрик Ламар
Автор этих строк видел рэпера и Пулитцеровского лауреата второй раз в нынешнем туре. Ламар устроил мини-версию своего грандиозного шоу по мотивам альбома «DAMN» — с теми же заготовленными приемами вроде просьб достать фонарики или подсветку, зовом «кто тут старый фанат» перед хитами с «good kid m.A.A.d. city», альтернативными куплетами в «Bitch Don’t Kill My Vibe» и завершающей «Humble», разве что теперь он еще и поет «All The Stars» из саундтрека к «Черной Пантере» на бис.
Если на сольном концерте Кендрик играет роль мессии, то здесь просто устраиваел рэп-вечеринку высочайшего уровня. В конце Ламар пообещал вернуться, а поскольку в Россию промоутерам наверняка везти его слишком затратно, стоить следить за программами в следующие годы.