Что смотреть на кинофестивале «Будем жить!»
24 августа в Москве начинается VII кинофестиваль «Будем жить!». Приуроченный сразу к празднованию Дня Российского кино и Дню города Москвы, он дает возможность не только посмотреть и оценить новое отечественное кино, но и поговорить о нем с создателями и киноведами. Time Out рассказывает, что интересного в этом году можно будет увидеть на площадке кинофестиваля.
Полнометражное игровое кино. Конкурс
«Грааль», реж. Наталия Тарадина
Фильм-дебют молодой кинематографистки, снятый на основе ее же короткометражки «Мелисенда». Аспирантка провинциального института Магдалина, увлеченная искусством Средневековья, с детских лет видит во сне графиню XII века Мелисенду, которая построила на русской земле удивительный собор. Распутывая тайну графини, Магдалина постигает связь своей судьбы с ее судьбой и старинным архитектурным шедевром.
Картина была снята в прошлом году, с фестиваля «Будем жить» она начинает свой путь на большой экран.
«Дар», реж. Михаил Кукушкин
Очень неплохая российская комедия о то, как простой заводской мужик Толя Сидоров в один момент оказался без работы — и решил по этому поводу выпить с мужиками. Пиво, попросилось наружу, дело было зимой, руки дрожали. Так пенсионер выяснил, что может, таким вот странным способом рисовать портреты. Причем великолепные. Сын-художник подтвердил наличие таланта, внук нашел первого покупателя, и вот уже у знаменитого художника-инкогнито (мужики засмеют!) проходит выставка в местном ДК, организованная шустрой содержанкой местного олигарха.
Забавное, хорошо сыгранное и, несмотря на «сортирную» тему — местами даже тонкое кино, собравшее благожелательную прессу на фестивале «Кинотавр-2018».
«Замыкание», реж. Татьяна Эверстова
Это вторая картина якутского режиссера — первой была «Его дочь», такая же биографическая лента о семейных отношениях. «Замыкание» — это история о девочке Тане, которая живет в деревне вместе с матерью, больной туберкулезом, и жестоким отчимом. Разрываясь между любовью к матери и ненавистью к отчиму, Таня принимает решение, у которого могут быть страшные последствия.
На фестивале в Выборге «Окно в Европу» картина вызвала очень смешанные чувства у зрителей: проблема семейного насилия мало кого может оставить равнодушным.
«Мулла», реж. Амир Галиаскаров, Рамиль Фазлиев
Освободившись из колонии, Асфандияр получает неожиданное предложение от своего состоятельного доброжелателя Самата стать муллой в деревне, где тот построил мечеть. Появление муллы провоцирует обострение конфликтов в поселке, где и так все плохо: повальная безработица провоцирует повальное же пьянство и воровство.
«Мулла» это абсолютный татарский хит — правда, не в экранном воплощении, а в сценическом.
Пьеса классика татарской литературы Туфана Миннуллина была написана в 2006 году и с тех пор регулярно ставится в ведущих театрах республики. Удалось ли без ущерба для первоисточника перенести историю на экран - вопрос сложный. Тем не менее, перед нами пример большого регионального кино с эпизодической ролью Марата Башарова.
«Не чужие», реж. Вера Глаголева
Две сестры в российской глубинке не могут поделить одного мужчину — красавца-казаха Рустама. Мать женщин, поневоле вовлеченная в этот конфликт, ненавидит и любит обеих дочерей.
Еще одна картина по пьесе: когда-то «Глиняную яму» Ольги Погодиной-Кузьминой хотел экранизировать Алексей Балабанов, но в итоге это сделала накануне своей смерти Вера Глаголева. Съемки были тяжелыми, как и сам фильм, в котором путаются в один клубок гнев, любовь, подлость и ненависть.
«Один день лета», реж. Александр Игудин
Катя едет в Питер из Москвы на встречу со знаменитым художником. Ее цель — стать популярной. В аэропорту незнакомец просит девушку передать в Петербурге конверт какому-то неизвестному ей адресату.
Это кино — проект студентов и сотрудников СПбГИКиТ, получивший государственное финансирование после победы на конкурсе Министерства культуры РФ. И это гимн Петербургу, городу, который способен разбудит любое сердце. Интересно, что песня «Небо так любит нас», написанная в качестве саундтрека к фильму, стала популярной задолго до выхода картины.
«Опасные танцы», реж. Екатерина Двигубская
Синопсис этого фильма выглядит как «Шаг вперед» на российской почве. Тимофей — талантливый, амбициозный танцор, мечтающий об участии в международном танцевальном конкурсе «Гранд Бале», а так же о работе у великого хореографа Эйфмана. Но по несправедливости Тимофея отчисляют с последнего курса хореографического училища. Вроде бы его мечта о большой сцене должна рухнуть, но «покорить мир» ему помогают его друзья: номер для конкурса они ставят на двоих с одаренной балериной — его возлюбленной Машей; музыку к номеру пишет талантливый композитор Алексей.. Он болен ДЦП, но двигается и живет совершенно полноценной жизнью. И все бы было хорошо, если бы Алексей не вел расследование о расхищении средств на строительство реабилитационных центров для больных ДЦП.
«Смотри мою любовь», реж. Александр Сухарев
Александр, воспитанный в детском доме, с ранних лет увлечен жестким мужским видом спорта — ММА. Он усиленно готовится к титульному бою, но на тренировочных сборах в Крыму встречает глухую девушку Дину. Она — фотограф и уделяет особое внимание рукам, ведь руки — это ее голос. История преодоления барьера между миром обычных людей — и миром беззвучным.