Первая в России инсталляция Тадаcи Каваматы открывается в Москве
Тадаcи Кавамата — японский художник, получивший признание во всем мире как мастер пространственных инсталляций. Чаще всего они сделанные из природных материалов или старых использованных предметов, и поэтому тонко вписываются в городской ландшафт. Темой его творчества становится связь между прошлым и настоящим, между культурами Запада и Востока. Работы Каваматы также затрагивают тему урбанизма, отражая сложный социальный контекст и многоплановость человеческих отношений в современном мире.
Инсталляция, которую художник создал специально для Пушкинского музея, используя обнаруженные при разборе старых зданий Музейного квартала материалы, расположится во Внешней колоннаде, в Итальянском дворике. Большие и маленькие гнезда, выполненные из материалов, обнаруженных при разборе старых зданий Музейного квартала, словно воплощают главную мысль художника о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.
Сам художник нередко подчеркивает, что его произведения не имеют ни начала, ни конца, поскольку имитируют не столько природные формы, сколько органические процессы. И московская инсталляция отчасти о том, как старые музейные стулья, уже ненужный паркет, упаковочные ящики, хранившиеся в здании бывшей усадьбы Голицыных, прямо на наших глазах обретают новую жизнь, жизнь в искусстве ХХI века.