Самые яркие рекламные кампании во время ЧМ по футболу в России
Чемпионат Мира по футболу закончился, но мы его не забыли.
У нас было время проанализировать лучшие рекламные кампании и теперь мы хотим рассказать о них вам.
Не успела завершиться церемония закрытия Чемпионата Мира по футболу 2018, как СМИ всей планеты стали наперебой хвалить прошедший в России мундиаль. Мы показали миру высокий уровень организации, безопасность, лояльное отношение местной полиции и гостеприимство хозяев – все это причисляет наш, российский ЧМ к одному из самых ярких событий в истории мирового футбола. Все те, кто вовремя успел подготовить почву и вложиться в рекламу своего бренда или анонс нового продукта, получили неплохие дивиденды на успешном мероприятии. Некоторые рекламные кампании были настолько удачны, что, даже по прошествии нескольких месяцев хочется про них вспомнить:
- Такие гиганты, как Adidas, не пропускают ни одного крупного события в мире спорта, поэтому пиар-компания бренда перед ЧМ в России воспринималась, с одной стороны, как должное. Но, с другой стороны, ролик с участием самых актуальных медийных лиц этого года понравился публике, пользователи сразу стали расшаривать ролик в соцсетях. Кампания Adidas объединила актеров, музыкантов, журналистов и спортсменов для продвижения новой коллекции спортивной одежды Originals. Получилось талантливо и запомнится надолго.
- Глобальный бренд VIVO выступал в качестве официального спонсора Чемпионата мира по футболу FIFA™ 2018, и, конечно, от него ожидались масштабные рекламные акции. Но китайский бренд, специализирующийся на создании смартфонов нового поколения, превзошел самые смелые ожидания своих поклонников. VIVO стал первым спонсором, который принял участие в исполнении официальной песни чемпионата перед финальным матчем. Зрители на стадионе могли следить за выступлением с гигантских экранов через рамку смартфона VIVO NEX, новейшего флагмана компании. В начале каждого из 64 матчей выступали приглашенные VIVO диджеи, а в танцевальном движении VIVO Swag в поддержку спортсменов приняли участие более сотни болельщиков – было очень зрелищно. Счастливчики, попавшие на стадионы, оценили брендированные павильоны на стадионах в Москве и Питере. Здесь можно было выиграть подарочные смартфоны, участвуя в конкурсах и лотереях. В общем, первое место за удачно использованное ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС для анонса нового продукта!
- Пивной бренд Bud, пожалуй, лучше всех поддержал чемпионат: взять, хотя бы, открывшийся в самом центре Москвы Bud Hotel – какая забота о болельщиках! Разве можно забыть зажигательные afterparty в Club Gipsy Moscow, каждую из которых открывали звезды мирового уровня (рэпер Ludacris, Крейг Дэвид и Армин ван Бюрен)? Во время чемпионата по Москва-реке курсировал двухпалубный корабль Bud Boat с гигантским экраном, гастрономическим пространством, баркузи (джакузи с барной стойкой) и вертолетной площадкой. В эти летние дни Bud и футбольная лихорадка захватили весь город!
- Мало кто из россиян пробовал в своей жизни исландский кисломолочный продукт скир. Но генерального директора предприятия «Лактис» это не остановило, и уже в июне на заводе в Великом Новгороде была запущена линия по производству диковинного не-йогурта. В поддержку новинки был выпущен видеоролик, в котором исландские болельщики хором пели «Калинку» в благодарность России за теплый прием на чемпионате. Смелый предпринимательский ход – посмотрим, вытеснит ли скир милый русскому сердцу кефир.
- Систему видеопомощи арбитрам VAR официально включили в Правила игры в футбол в 2018 году, и как удачно новейшая разработка дебютировала на мундиале в России! В поддержку продукта было выпущено несколько роликов, которые должны вызывать доверие и принятие новшества у болельщиков. К слову, умная система успела проявить себя в деле. Чемпионат мира в России стал рекордным по числу назначенных пенальти. Кто-то негодует, а кто-то рад наступившей в футболе информационной эпохе. В любом случае, время для старта было выбрано идеально.
- Производители популярных чипсов Lays изобрели специально к Чемпионату Мира по футболу вкус французского сыра с травами и охлаждающим эффектом ментола, и вкус мексиканского буррито, чтобы, наоборот, разогревать эмоции болельщиков. В рекламной кампании не обошлось без приглашенной футбольной звезды, и в этот раз чипсы в кадре нахваливал Месси, который, увы, не очень успешно проявил себя на самом чемпионате. Зато экзотические снеки шли на ура под футбольные страсти!
Большое событие в мире культуры или спорта – отличное время для запуска инициатив, продуктов и брендов. Атмосфера праздника, царящая вокруг, позволяет отвлечь внимание людей от рутины и сместить фокус на развлечения, покупки, получение новых впечатлений. Неизвестно, когда в следующий раз мероприятие масштаба мундиаля или Олимпийских игр приедет в Россию, но все мы видели, какие возможности открываются перед бизнесом в такие моменты.