Знатоки Покраса. /История/ не одного поклонника
В Новом Манеже проходит первая персональная выставка-проект уличного художника и каллиграфа Покраса Лампаса «Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника. Вход свободный». Основатель направления каллиграфутуризма в искусстве на протяжении 20 дней будет работать над холстами и инсталляциями на территории экспозиции. Корреспондент МОСГОРТУРа посетил нашумевшую выставку, посмотрел на работу художника и познакомился с теми, кто разбирается не только в стрит-арте, но и способен без подсказок прочитать надписи на картинах Покраса.
Искатель рабочей мотивации
В углу «мастерской художника», прислонившись спиной к стене, сидит молодой человек. Черная футболка, потертые темные джинсы и черная кожанка, накинутая на плечи. «Брутал в черном» — окрестили его волонтеры выставки. Отсутствие яркого солнца на улице и в помещении не мешает владельцу носить солнцезащитные очки. Его зовут Борис, здесь он в третий раз. Парню 27, и он компьютерный дизайнер. Борис настраивает маленькую камеру и ждет приезда Покраса. Молодой человек снимает рабочий процесс художника, чтобы потом показывать его своим сотрудникам.
— Покрас Лампас один из немногих известных каллиграфов, кто не стесняется открыто работать. Он творит с таким увлечением и самоотдачей, какие я хочу видеть в своей команде. Привести всех на выставку в рабочее время я не могу, поэтому записываю для них «мотивационные» ролики, — рассказывает Борис. Среди его сотрудников много молодежи, и дизайнер рассчитывает на то, что пример Покраса вдохновит ребят и станет стимулом для развития. — Принуждать к творчеству бесполезно — ничего хорошего не выйдет. Я просто стараюсь объяснить своим, чего можно добиться, если по-настоящему отдаваться любимому делу.
Борис снимает не только работу художника, он записывает на камеру разговоры Покраса с приходящими журналистами и делает виртуальные экскурсии по выставке. К любимым произведениям дизайнера относятся черно-золотые картины художника, привлекающие своей текстурой и техникой выполнения.
— Они не самые цветные из присутствующих работ, но именно это мне в них и нравится. Яркость росписи не определяет количество усилий, затраченных на ее создание. Для меня важно, чтобы мои дизайнеры понимали эту закономерность, и с помощью Покраса я постараюсь им ее объяснить.