Station Narva: новый фестиваль на границе с Россией
Корреспондент Time Out побывал на двухдневном эстонском музыкальном событии и рассказывает, стоит ли на него обратить внимание.
Топ-5 концертов Station Narva
Gazelle Twin
Элизабет Бернгольц (Gazelle Twin) накануне концерта выпустила новый альбом «Pastoral». Песни с него, как и с предыдущего «Unflesh», она и исполняла в пугающем красном спортивном костюме, как из клипа «Hobby Horse». Бернгольц играла на пастушьей дудочке поверх нервно-сумрачной экспериментальной электроники, красиво пела и дико улыбалась — и если при прослушивании альбома важно внимать тревожно-сатирическим текстам о мраке английской идилличности, то вживую выступление завораживало само по себе, как триллер, где посреди безмятежности происходит что-то чудовищное.
Shortparis
Открывать Station Narva должна была шведка Дженни Уилсон, которая из-за простуды отменила концерт в последний момент. Поэтому выступление лучшей концертной российской группы перенеслось на час раньше без всяких предупреждений. Публики было прискорбно мало, но это не значило, что Shortparis хоть сколько-то собирались халтурить — они играли, как и всегда, как в последний раз. Новые песни, исполняемые пока только вживую, постепенно совершенствуются и обрастают новыми звуками, а танцы вокалиста Николая и перкуссиониста Данилы под «Стыд» до сих пор служат коронным номером.
PVC16
Довольно безумное впечатление произвело это таллинское трио, выступавшее в первый день в два часа ночи в Ro-Ro. PVC16 — фанаты нью-йоркского дуэта Suicide и не скрывают этого: всюду в описаниях сказано, что группа образовалась в день смерти Алана Веги. Самый необыкновенный участник PVC16 — вокалист, как раз следующий заветам Веги: одетый в нечто прозрачное на голое тело, разбрызгивающий воду, падающий на пол и поющий параноидальные, тревожные и смешные песни. В припеве самой длинной и эффектной много раз повторяется фраза «Поработал, потом поел».
Actress
Даррен Каннингем (Actress) создавал глитчевые наброски мрачного, разрушенного техно. Все визуальное внимание зрителей, по очевидной задумке, должно было быть приковано не к нему, а к отражающему лучи роботу. Любопытная вещь: автор этих строк видел Actress в четвертый раз, и публика, пусть даже воспринимала музыканта довольно благосклонно, как всегда считала почему-то нормальным громко разговаривать во время его концерта, стоя в первых рядах. Может, потому что ей всегда кажется, что Actress вот-вот начнет играть что-то более громкое, а может, потому что он выступает будто для самого себя.
Гречка
Фото: Tanel Tero
Еще в позапрошлом году Анастасия Иванова пела на улицах Кингисеппа, что в 25 км от Нарвы. Сейчас она выступала — тоже с одной гитарой, без группы — на Station Narva и приговаривая между песнями: «Пусть так будет», исполняя «Скоростной марофон», «Подружки-наркоманки» и прочие хиты. Им тут никто не подпевал — «У нас тусовка интровертов», шутила Гречка, — все только внимали разрывающему голосу Ивановой, вживую звучащему в стократ мощнее, чем в записи. Зрительский хор по просьбе Гречки образовался только под финальную «Люби меня, люби», когда на сцену еще и поднялся другой бывший житель Кингисеппа, Феликс Бондарев, ранее выступивший на той же сцене с группой RSAC.