В кинотеатрах идет «Человек, который убил Дон Кихота» — проект мечты британского визионера и комика Терри Гиллиама, находившийся в производстве почти 30 лет. Как и сам фильм, Гиллиам неоднократно испытывал взлеты и падения на протяжении всей своей карьеры. Time Out разложил ее по полочкам.
На пике своей голливудской карьеры Терри Гиллиам внезапно оставил комфортное поле «доброго фэнтези», в котором он пребывал 20 лет, и вильнул в сторону серьезного фантастического триллера, где хмурый Брюс Уиллис пытается спасти мир от смертоносной эпидемии при помощи машины времени. Вильнул, надо сказать, успешно: фильм с бюджетом в $30 млн окупился в шесть раз, заработал номинацию на «Оскар» Брэду Питту и стал любимым зрелищем киноманов 90-х годов. Все бы хорошо, да только сделанная в технике фотомонтажа «Взлетная полоса» Криса Маркера, на которой «12 обезьян» наглым образом оказались основаны, на порядок лучше всех надуманных сюжетных твистов — факт, который становится понятен только при сравнении.