Все фильмы Терри Гиллиама (и даже короткометражные) от худшего к лучшему
В кинотеатрах идет «Человек, который убил Дон Кихота» — проект мечты британского визионера и комика Терри Гиллиама, находившийся в производстве почти 30 лет. Как и сам фильм, Гиллиам неоднократно испытывал взлеты и падения на протяжении всей своей карьеры. Time Out разложил ее по полочкам.
8. «Воображариум доктора Парнаса» (2009) и «Целое семейство» (2011)
Про «Воображариум» в свое время ходило так много слухов, связанных преимущественно с погибшим во время съемок Хитом Леджером, что когда фильм, наконец, вышел на экраны, некоторые узрели в нем чуть ли не чудо воскрешения актера. Но если на секунду отставить в сторону трагическую судьбу Леджера (который тут пугающе убедителен в роли «ходячего мертвеца»), то «Воображариум» сразу проседает по некоторым позициям преимущественно драматургического толка. Да, это по-прежнему отменный гиллиамовский балаган, держащийся в основном на отличных актерских работах (в особенности на дуэте старика Пламмера с дьявольским Томом Уэйтсом) и эффектных цирковых номерах, но как только дело доходит до сюжетных перипетий, от картины начинает веять нравоучением.
На том же поле фантасмагории и театрализованного представления чуть удачнее играет короткометражка «Целое семейство», снятая режиссером по заказу итальянской пасты Garofolo. Десятилетний Джейк приезжает на каникулы в Неаполь и, пока родители заняты выяснением отношений, крадет из уличной лавки понравившуюся ему фигурку Пульчинеллы. Последовавший за этим ночной кошмар представляет собой знакомый и в чем-то даже предсказуемый сюжет о детских страхах и родительской любви, который, тем не менее, умудряется в финале удивить.