В кинотеатрах идет «Человек, который убил Дон Кихота» — проект мечты британского визионера и комика Терри Гиллиама, находившийся в производстве почти 30 лет. Как и сам фильм, Гиллиам неоднократно испытывал взлеты и падения на протяжении всей своей карьеры. Time Out разложил ее по полочкам.
Казалось, нет лучшего человека на Земле, чем Терри Гиллиам, чтобы экранизировать судьбу братьев Гримм. На первых порах циничный подход режиссера к материалу и правда выглядел весьма удачным: представить известных всему миру сказочников в виде умелых фокусников и шарлатанов казалось многообещающей идеей. Но как только монтипайтоновский туман иронии рассеивается над Якобом и Вильгельмом, в дело вступает драматургия школьного утренника, а злободневная история о том, как создаются легенды, превращается в ходульный экшен (недаром сценарист Эрен Крюгер писал последние три серии «Трансфомеров»). Моника Беллуччи в роли ведьмы-искусительницы — единственное, что вы запомните после того, как погаснет экран.