В кинотеатрах идет «Человек, который убил Дон Кихота» — проект мечты британского визионера и комика Терри Гиллиама, находившийся в производстве почти 30 лет. Как и сам фильм, Гиллиам неоднократно испытывал взлеты и падения на протяжении всей своей карьеры. Time Out разложил ее по полочкам.
Гиллиам не был бы собой, если бы в своем первом самостоятельном фильме не оттолкнулся от творчества другого известного хулигана и фантазера — Льюиса Кэрролла. «Дажабервоки» — это полная хохм пародия в духе «Страдающего Средневековья», издевающаяся над вечными пороками человечества: бюрократией и капитализмом (что Гиллиам продолжит делать с переменным успехом всю свою жизнь).
Майклу Пэйлину из «Монти Пайтонов», конечно, на роду было написано играть простаков, а титульный монстр может составить компанию самому Годзилле. Но несмотря на весь абсурд творящегося на экране и откровенное глумление над человеческой природой, первый шаг Гиллиама в большое кино все еще чересчур отдавал комедийной традицией «Пайтонов», в особенности «Священным Граалем». Исправить это удалось уже спустя четыре года в «Бандитах во времени».