В кинотеатрах идет «Человек, который убил Дон Кихота» — проект мечты британского визионера и комика Терри Гиллиама, находившийся в производстве почти 30 лет. Как и сам фильм, Гиллиам неоднократно испытывал взлеты и падения на протяжении всей своей карьеры. Time Out разложил ее по полочкам.
Последний на сегодня проект Гиллиама — тот случай, когда тяжёлая судьба картины оказалась на порядок интереснее самого фильма: «Человек, который убил Дон Кихота» стал легендарен за долгие годы до того, как все же был снят и выпущен на экраны. В итоговой версии нет, например, Джонни Деппа и изначально задуманного размаха, зато блистает в своей лучшей роли со времен «Бразилии» Джонатан Прайс, много внутренних шуток (метахарактера) и снова царит умилительный балаган. Воспринимать этот вымученный, но полный самоиронии magnum opus серьёзно, конечно, не стоит — и это большой плюс для картины, которая провела почти три десятка лет в производственном аду. Другое дело, что эта необязательная интонация передается и содержанию ленты: отделаться от ощущения, что все это мы уже видели в других фильмах Терри, не получается.