Все фильмы Терри Гиллиама (и даже короткометражные) от худшего к лучшему
В кинотеатрах идет «Человек, который убил Дон Кихота» — проект мечты британского визионера и комика Терри Гиллиама, находившийся в производстве почти 30 лет. Как и сам фильм, Гиллиам неоднократно испытывал взлеты и падения на протяжении всей своей карьеры. Time Out разложил ее по полочкам.
3. «Страна приливов» (2005)
Экранизация одноименного романа Митча Каллина — пожалуй, самое странное, за что брался Гиллиам в своей карьере (а он брался за многое, включая прозу Хантера Томпсона, но об этом дальше). Мало того, что это история о ребенке родителей-наркоманов, который замыкается в себе и фактически становится объектом психологического насилия, так одним из героев ленты в какой-то момент фактически становится разлагающийся труп, а некоторые сцены проходят по грани некро- и педофилии.
Неслучайно «Страна приливов» по максимуму населена чудаками самых разных мастей, а ее действие попеременно разворачивается то в больном разуме девочки, то в реальном мире, который оказывается страшнее любых фантазий. Отличить одно от другого, как и в лучших фильмах Гиллиама, не представляется возможным, что приводит в итоге к настоящей катастрофе. Но что оставляет совершенно неизгладимое впечатление от фильма — это сама героиня Джелиза-Роуз, бесстрашно сыгранная 11-летней Джоделль Ферланд («Сайлент Хилл»). Наверное, никогда больше непостижимый узор травмированного детского сознания не был сыгран с такой достоверностью самим ребенком.