Ресторан UHVAT
18 октября 2018
3 мин
Ух, поедим!
Несмотря на залихвасткое «ух» в самом, пожалуй, аутентичном ресторане русской кухни в Москве напрочь отсутствует тот «русский дух», который заставляет держаться от патриотичных заведений подальше. Нет тут привычной хохломы и деревянных черпаков с баянами, развешенных на стенах. Не найдешь и чучела медведя с мутными мертвыми глазами. Не встретит усталого путника у входа и сонный официант в косоворотке.
Зато есть настоящие, огромные русские печи, которые занимают добрую часть пространства и находятся за стеклом, чтобы гости могли согреваться свои тела и души (не обязательно русские, потому что ресторан уже стал местом must visit у иностранцев) промозглыми осенними вечерами. А заодно наблюдать через стеклянную перегородку высотой в 4,5 метра, как ловко из пламенного нутра печи выхватывают ухватом чугунки с гречневой кашей, нежнейшей уткой или томленой грушей. Для того, чтобы печи не провалились в преисподнею, пришлось даже залить бетоном подвал. У каждой есть свое имя, и шеф, собиравший не один год древние рецепты по деревням, учит команду бородачей с ухватами главному правилу обращения с «кормилицей» – не ругаться бранными словами в ее присутствии. Даже ежели на ногу упал ненароком чугунок со щами.
В печах действительно томится еда. То есть печи – не маркетинговый ход и не элемент интерьера. Блюда готовятся на медленном огне в течении 6, 12 и даже 18 часов! Этот незаслуженно забытый способ приготовления открывает еду в новом ракурсе. Будь то суп из тыквы, каша, рыба, мясо, десерт или… томленые огурцы. Добиться такого же эффекта при других подходах невозможно. Самое slow блюдо в Uhvat – варенец, томленый в печи аж 23 часа! Подается (весьма оперативно!) с моченой сливой и пряником из яблок.
Интерьер, кстати, заслуживает особенного внимания. «Ухват» находится в одной из зданий бывшей текстильной фабрики «Трехгорная мануфактура» 1799 года постройки. Новые владельцы отреставрировали фабричные кирпичные стены, сохранив огромные окна, и превратили Uhvat в шедевр современной московской архитектуры со сложным сводчатым потолком цвета топленого молока, на котором органично расположились пять оригинальных люстр из Гусь-Хрустального. Днем, даже в сумеречном декабре, здесь много света (площадь зала – 300 квадратов!), а вечером неспешно трещат березовые поленья в печах, располагая к раздумьям. Например, о том, что такое «чичелинда». Официант расскажет, что раньше так называли паштеты. В Uhvat их две разновидности: из бычьих хвостов и кролика.
Главная фишка здешней трапезы – настоящий хлеб из печи с разными добавками (бородинский, пшеничный, гречневый, с молоком и тыквенными семечками), который предлагают макать в масло, топленное из съедобной, масляной свечи. Это не только вкусно и просто, это целая церемония! А со стороны выглядит так, будто вы едите свечку.
Что попробовать:
– мягкий медовый сыр с белыми грибами;
– гречневую кашу с грибами или телячьим языком;
– палтус
– томленое яблоко с ржаным порогом и меренгой.
Из напитков: гороховый лимонад, сбитень.