Сила скрябинского «света»
Традиция проведения мультимедийных концертов существует в музее А.Н. Скрябина уже несколько лет: композитор был сторонником идеи объединения разных видов искусств, поэтому сочетание музыки, света и цвета — весьма частое явление в стенах его мемориального дома. Не стал исключением и концерт, прошедший в рамках фестиваля, посвященного столетию музея. Time Out и МОСГОРТУР посетили цветомузыкальный перформанс и посмотрели, как классическую музыку соединили с видеоинсталляциями.
Правша, талант и цветомузыкант
Зрители, собравшиеся раньше и уже нашедшие свои места, равномерным потоком перетекают из концертного зала в соседнее помещение — там до конца января открыта юбилейная выставка музея «100 лет притяжения». Фотографии и документы рассказывают историю мемориальной квартиры и последних лет жизни композитора. Около посмертных слепков рук А.Н. Скрябина собирается группа женщин, громко спорящих о том, правшой или левшой был музыкант.
— Что вы мне доказываете! Посмотрите, как деформирована его правая рука. Какие могут быть сомнения — конечно, он правша! — восклицает дама в синей шляпке, чье лицо прикрывает темная вуаль.
— А почему же он тогда написал несколько произведений только для левой руки? Нет, Скрябин был левшой. Все талантливые люди, как правило, левши. Вот я, например, и мой сын-музыкант. И Скрябин, конечно, — убежденно заявляет женщина средних лет в больших черепаховых очках.
Так и не решив, на чьей стороне правда, дамы отправляются на поиски сотрудников музея, чтобы установить истину. Спустя несколько секунд из коридора доносится торжествующий возглас «шляпки» и несдающееся, но уже поутихшее бормотание талантливой левши.
А внимание совсем юных зрителей тем временем привлекает знаменитый скрябинский световой круг — разноцветные лампочки потрогать нельзя, но поиграть на самом «инструменте», нажимая на кнопочки на доске с нотами, разрешается. Из желающих попробовать себя в роли цветомузыкантов выстраивается очередь, но объявление о начале концерта возвращает всех посетителей в зал.