Четыре приметы Tele2. Как один оператор позаботился о сотнях тысяч москвичей
Три года назад в столицу пришел Tele2 — громко, энергично, обещая не только честные тарифы без переплат, но и совершенно другой взгляд на мир. Time Out выяснял, как компания оправдала слоган своей знаменитой акции «Разбуди Москву» и как изменилась с новым сотовым оператором жизнь горожан.
Цены вниз, качество вверх
Три гигабайта мобильного трафика в Нью-Йорке и Лондоне сейчас стоят почти 2 тысячи рублей. В Сингапуре — 1 855 рублей. В Барселоне — 991 рубль. В Москве три гига обойдутся в 250 рублей — благодаря выходу на столичный рынок Tele2, которая обострила конкуренцию и тем самым заставила всех игроков рынка снизить свои цены. И это не мы говорим. Это независимое аналитическое агентство ComNews Research утверждает: впервые за все годы исследования стоимости услуг сотовой связи в регионах России Москва вышла из десятки самых дорогих регионов, когда в столицу пришел четвертый оператор.
Обосновываясь в столице, компания изначально строила техническую инфраструктуру на базе самого современного оборудования, поддерживающего стандарты 3G и 4G, чем задала новый и очень высокий стандарт качества связи в столице.
Продукт, акции и бонусы
Понедельник никого не радует, и даже законченные московские трудоголики, бывает, стонут, глядя на первый в календаре день недели. Tele2 оказался первым, кто осознал необходимость иногда останавливать колесо и выгуливать белку. Компания запустила акцию, благодаря которой в сети кофеен «Шоколадница» по понедельникам можно расслабиться за бесплатной чашкой кофе, быстрее добраться до дома со скидкой от такси Gett и, закутавшись в антистрессовый пледик, посмотреть любой сериал на Amediateka — тоже бесплатно. Вроде бы ничего особенного, просто хорошая партнерская программа, но за этим прямо читается сочувственное «мы понимаем вашу боль». Забота в Москве, которая, как известно, слезам не верит — штука особенно ценная.
Tele2 всегда позиционировал себя как некую общность: что-то вроде большой семьи, где никто не переплачивает за связь и все получают удовольствие от жизни. Что интересно — это оказалось не маркетинговой стратегией, а чистой правдой. Tele2 умудрился создать для своих клиентов аналог собственного клуба. Скидки в 20% на билеты в кино, возможность два месяца пользоваться Wi-Fi в метро без авторизации и рекламы и даже возможность особого закрытого доступа на каток на Красной площади — такого в Москве больше никто не предлагал и не предлагает.
Все новое вызывает сомнения и потому его надо испытать — на вес, на зуб, на глаз, причем желательно без лишних затрат. Особенности человеческой психологии. Благодаря Tele2 появился тарифный план, который можно было именно что испытать на себе, не заплатив ни копейки за связь в течение двух недель. 500 минут, 50 SMS, безлимитный по всей России интернет — и все это просто так, выяснить: подходит ли, хороша ли связь и не пора ли уже сменить оператора на того, который относится к тебе по-человечески. Кроме того, на тарифе доступен «SOS-пакет», который сохраняет клиентам доступ к самым важным услугам (мессенджер, карты, навигатор) даже при нулевом балансе счета
Качество досуга и забота о горожанах
Велотакси — это еще одно новшество, введенное в столице Tele2 — не только для своих клиентов, но и для всех желающих. Все лето велорикши от компании соединяли самые востребованные точки города. Давать возможность кататься по главным улицам Москвы, делая роскошные фотографии и узнавая город лучше, получать удовольствие от каждой минуты — все это опять про заботу, благодаря которой в столице становится просто теплее жить. И кстати, забота эта достаточно продуманная, потому что в каждом велотакси стоит зарядка для сотового телефона. Никаких волнений, только кайф.
Когда в Москве проходил Bosco Fresh Fest, Tele2 обнаружили, что там было очень много их клиентов. В следующем году фестиваль прошел уже при поддержке компании: ведь если «семье» интересно, то пусть она радуется — и пользуется маленькими привилегиями. Например, пройти на фестиваль без очереди, получить автограф хэдлайнера, отдохнуть в специальной зоне отдыха, зарядить смартфон, утолить жажду.
Формат кинотеатров под открытым небом пользуется все большей популярностью в Москве? Что ж — пусть это удовольствие будет доступно всем: летом Tele2 запустила онлайн-кинотеатры в Подмосковных городах. Со вторника по воскресенье любой желающий мог посмотреть любимое кино на открытом воздухе, а клиенты компании — еще и получить бесплатно напитки и попкорн. Число зрителей за два месяца превысило 50 тыс. человек.
Людям нравится испытывать на себе новые технологии, открывать особое пространство в привычном, дополняя его виртуальной реальностью? Прекрасно: Tele2 создает такое пространство в МАММ во время выставки «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946». Надев VR-очки, зрители полностью погружаются в мир легендарного фотографа:
одна из улиц Москвы 50-х годов, по которой идут люди, едет транспорт, пара прохожих о чем-то оживленно беседует… И можно создать собственную фотографию, уловив тот самый момент вне времени, который станет потом кусочком вечности.
Помощь молодым талантам
Три года назад Tele2 была новичком в столице. Компания с нуля вступала в гонку мобильных операторов на одном из самых высоко конкурентных рынков. Сегодня оператор существенно укрепил свои позиции и стал полноценным игроком «большой четверки».
За все время пребывания в столице Tele2 неоднократно поддерживала талантливых молодых людей. Совместно с медиахолдингом «Москва Медиа» оператор уже второй год подряд участвует в серии мастер-классов образовательного проекта «TVоя Москва», где не только проводит бизнес-лекции молодым людям, но и учреждает собственные творческие номинации. Ее победители получили возможность пройти стажировку в компании, заложив уверенный старт своей карьеры.
В стремлении помочь будущим предпринимателям и перспективным студентам, компания открыла бизнес-инкубатор в Высшей Школе Экономики и запустила летнюю старт-ап школу в Сколково. А для поддержки молодых талантов Tele2 ежегодно выступает партнером фестиваля «Sолома» где помогает начинающим писателям и фотохудожникам проявить свое мастерство и преодолеть творческий путь от любителя до профессионала.