Читать страшно смотреть: книги-хорроры и их экранизации
Хэллоуин, пожалуй, самый мистический праздник. Самое время, выключить свет, зажечь свечи и вспомнить все самые страшные истории, которые когда-либо читали или смотрели. Time Оut совместно с крупнейшим сервисом электронных и аудиокниг ЛитРес рассказывает о 5 книгах, от которых кровь холодеет. Рекомендуем их прочесть, даже если видели экранизации.
«Вий» Николай Гоголь
Трое студентов киевской бурсы заблудились, поэтому остановились на ночлег на отдаленном хуторе. Ночью к одному из юношей, Хоме Бруту, явилась старуха-хозяйка, которая оказалась ведьмой. Она вскочила на гостя верхом и, заколдованный, он поскакал по полям... Юноша был так потрясен случившимся, что утром вернулся в Киев. Вскоре приказом ректора он был отправлен к богатому сотнику, чтобы отпеть его дочь. У Хомы было дурное предчувствие, и он пытался отказаться от поручения, но ничего не вышло. Оказавшись на месте, студент узнал, что три ночи ему предстоит отпевать ту самую панночку-ведьму. Две ночи Хома Брут выстоял в схватке с нечистью, но на третью появился Вий…
Мистическая повесть Гоголя наводит ужас на читателей уже больше двух столетий. Первая экранизация книги датирована началом прошлого века, но, к сожалению, пленка не сохранилась. Самая новая киноистория по мотивам повести – кинолента с Александром Петровым в главной роли. Первая часть этой истории «Гоголь. Начало», вышла на экраны в 2017 году.
Цитата:
«– Приведите Вия! ступайте за Вием! – раздались слова мертвеца. И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома. – Подымите мне веки: не вижу! – сказал подземным голосом Вий – и все сонмище кинулось подымать ему веки».