«Азбука Вкуса» и Елена Летучая призывают использовать многоразовые сумки-шопперы
19 октября 2018
4 мин
«Азбука Вкуса» запустила проект «Бери меня с собой», посвященный продвижению многоразовых сумок и снижению количества используемой одноразовой упаковки. 17 октября в супермаркете «Азбуке вкуса» на Новинском бульваре, 8(ТЦ Lotte Plaza) состоялась презентация экологической инициативы «Азбуки Вкуса», которую поддержала известная телеведущая и журналист Елена Летучая и сооснователь зеленого марафона «Бегущие сердца», популярный блогер Полина Киценко. Встречу с журналистами и блогерами провёл популярный телеведущий Дмитрий Губерниев.
Елена Летучая, активно поддерживающая тему защиты окружающей среды, стала первой обладательницей стильной тканевой сумки-шоппера, которую «Азбука Вкуса» и предлагает использовать своим клиентам как альтернативу одноразовым пакетами. Елена — не только главный «ревизорро» страны, но и автор резонансного документального фильма «Без мусора в голове», который недавно прошёл на телеэкранах страны. Елена тщательно изучила состав сумки, задала острые и профессиональные вопросы Президенту компании «Азбука Вкуса» Владимиру Садовину, а также вместе с Полиной Киценко приготовила на открытой кухне «Азбуки Вкуса» свой любимый салат и показала, как правильно сортировать бытовые отходы.
«Что может быть лучше, чем свежий воздух, зелёная листва, пение птиц и чистый водоем? Увы, таких мест на планете с каждым годом становится все меньше. А всё больше несанкционированных свалок вблизи крупных городов, – обратилась к собравшимся Елена Летучая. – Но такую уже ставшую глобальной проблему для крупных городов, как переизбыток неразлагаемых отходов, можно решить только совместными усилиями и с осознанным подходом. Отказ от бесплатных пластиковых пакетов и переход на многоразовые сумки – серьёзный и важный шаг, который уже сделала компания «Азбука Вкуса» и который может и должен поддержать каждый из нас».
«Мало кто задумывается о том, что когда мы идем в магазин за продуктами и покупаем на кассе полиэтиленовый пакет, то губим планету. Не верите? Но статистика вещь беспощадная. По данным экологов в России ежегодно раздается 26,5 млрд. пластиковых пакетов. Это более 130000 тонн или колонна из 13000 мусоровозов! – подчеркнул ведущий вечера Дмитрий Губерниев. – Для производства полиэтиленовых пакетов используются невозобновляемые природные ресурсы — нефть и газ. При сжигании полиэтилена выделяются токсичные вещества, опасные для здоровья и окружающей среды, а срок разложения одного пакета может составлять до 400 лет. И если мы с вами действительно хотим сделать что-то для спасения нашей планеты, то именно поэтому так важно начинать с отказа от бесплатных пластиковых пакетов».
«Мы хотим уменьшить количество пластиковых пакетов, которые бесконтрольно распространяются через кассы и, как правило, попадают на полигоны, где нет условий для их корректной утилизации, – продолжил тему президент компании «Азбука Вкуса» Владимир Садовин.-Параллельно с призывом к отказу от пакетов мы намерены снижать количество одноразовой упаковки в наших магазинах. Например, мы поменяем пленку на контейнерах предупакованной кулинарии: она станет более тонкой и подлежащей вторичной переработке. Это небыстрый процесс, но мы стараемся найти лучшие и самые удобные варианты более экологичной упаковки. И нам очень нужна ваша поддержка!»
«Большое спасибо нашему любимому магазину за эту прекрасную инициативу, – поддержала проект телеведущая и блогер Ирена Понарошку. – Отныне мы, покупатели, сами можем выбирать, в чем нести провиант домой: в многоразовых полиэтиленовых пакетах, в бумажных или в джутовых или холщовых сумках. Лично я делаю выбор в пользу сумок. Дело в том, что для того, чтобы не только пластик, но и бумага распалась на природные компоненты, нужны специальные условия, которые есть на свалках для органических отходов в Европе, но нет на мусорных полигонах в России. Поэтому самый действенный путь на данный момент – это использование многоразовых сумок».
«Сегодня мы вместе продвинулись еще на один шаг к тому, чтобы сделать нашу планету и самих себя лучше, – заключила специальная гостья проекта Полина Киценко. – И очень важно продолжать этот путь. Следующим шагом должна стать установка контейнеров для раздельного сбора мусора возле магазинов и снижение использования пластиковой упаковки. Несколько лет подряд мы вместе с Натальей Водяновой проводим зеленый марафон «Бегущие сердца», в рамках которого мы как раз также занимаемся сортировкой и сбором мусора и информированием о том, почему это так важно. Приятно обрести такого важного и большого союзника, как бренд «Азбука Вкуса» в нашем общем деле».
Поддержать проект пришли многие известные люди, блогеры, журналисты и общественные деятели, для которых защита природы и жизнь без мусора — не пустой звук: блогер Анна Шульгина (SHENA?), фигуристка Анастасия Гребенкина, актрисы Ольга Кабо, Полина Гренц и Мария Берсенева, Марта Носова, Анастасия Меськова телеведущий Александр Молочко, дизайнер Катя Добрякова, писатель Олег Рой, певицы Юлия Беретта и Анастасия Крайнова.
Инициативу «Азбуки Вкуса» также поддерживают экоактивисты и международная экологическая организация Greenpeace, которая ведёт кампанию «Порви с пакетом». Экологи считают пластиковые пакеты угрозой для окружающей среды, человека и животных.
Продажи эко сумок-шопперов стартую в супермаркетах «Азбука Вкуса», «АВ Маркет» и минимаркетах «АВ Daily» с 23 октября 2018 года.