10 самых крутых стажировок для уверенных в себе гуманитариев
Порой кажется, что получить работу или хотя бы опыт в крутом СМИ невозможно для новичка. Для всех, кто хочет писать и ищет место, которое послужит трамплином в профессию, Time Out собрал несколько эффектных вариантов.
РБК
Из крупных медиа РБК — чуть не единственный, кто набирает интернов круглогодично. Достаточно выбрать направление: либо «корреспондент в крупном СМИ», либо «редактор делового телеканала» – и отправить информацию о себе с 1 по 15 число каждого месяца. Условия первого этапа отбора требуют наличия примеров ваших текстов, а второго – исключительного хорошего настроения и энергии, с готовностью: проработать три месяца, получить незабываемый опыт в профессии и начать успешную карьеру журналиста.
ZIMA
Евгений Чичваркин недавно поделился публикацией этого журнала. Новый проект из Лондона с любовью к России – для тех, кому интересны путешествия и ритмы современной жизни. Отсюда и название – классическое для нашей страны, с оттенком легкой ностальгии. Пишут здесь обо всем, что касается простого человеческого гедонизма. Что особенно важно – редакция журнала не живет по принципу: «У тебя есть куча энергии, которую не знаешь куда деть? Приходи к нам бесплатно поработать!». Здесь платят. Но работать можно пока только на удаленке.
Академия журналистики «Коммерсантъ»
Нечто среднее между строгим РБК и хипстерским ZIMA. «Коммерсантъ» для тех, кто намерен соответствовать высоким журналистским стандартам не хочет размениваться на мелкую суетную работу стажера. В этой академии, которой в прошлом году исполнилось пять лет, слушатели приобретают самые актуальные знания из первых рук. Здесь научат и писать, и сочинять заголовки — лучшие в стране. Академия начинает прием заявок с 16 декабря, и это лучший шанс получить в свое распоряжение опыт, который «Коммерсантъ» накопил в области деловой и политической журналистики.
Beatrice Magazine
Beatrice Magazine — журнал современный и легкий, созданный для того, чтобы воодушевлять. Беатриче была музой Данте, так что поверьте: журнал не заинтересован в том, чтобы его авторы погрязли в бульварно-кулуарных сплетнях. Beatrice Magazine – о красоте, о моде, обо всем лучшем, что есть в человеке, поэтому здесь есть и рубрика о литературе, например. Если вы сильны в заголовках — придумайте пять в рубрики «Мода», «Искусство» или «Жизнь в городе», и вместе с вашими публикациями и резюме смело отправляйте на редакционную почту.
CONDE NAST
Vogue, Glamour, Tatler или GQ — все это «Conde Nast», который выращивает своих авторов из талантливых новичков с достаточным набором навыков и широким кругозором. Гениальным журналиста делает рвение и самостоятельная работа, поэтому, не откладывая, отправляйте заявку. В настоящий момент открыта стажировка в архитектурном дайджесте «AD», в обязанности входит писать заметки, делать лонгриды и выступать в роли ассистента редактора.
ТАСС
Информационное агентство, знаменитое своей «уполномоченностью» и большими выпуклыми окнами на Никитском бульваре, на постоянной основе разыскивает молодые перспективные таланты, из которых со временем вырастут крепкие новостные репортеры или журналисты, добывающие информацию из самых недр общественной жизни. Если хочется гарантированных карьерных перспектив, сложно представить себе учреждение солиднее. Пока открыта программа только по спортивной журналистике, но главное начать. Помните: спорт — это информационная родина Юрия Дудя!
Deutsche Welle
Если вы мечтаете выйти за пределы российского медийного пространства, нет лучшее шанса, чем школа Deutsche Welle. Сегодня здесь появляются самые актуальные интервью и статьи на самые болезненные темы. Есть одно важное требование — английский и немецкий языки на уровне, достаточном для обучения, и двойной запас энергии. Если соответствуете, вас ждет 18 месяцев в одной из самых уважаемых немецких редакций.
Подача заявок — до 11 января 2019.
Сайт стажировки.
SMM-стажер и редактор в The Village
Если до Нового года нет надежды выучить немецкий до уровня «B», можно отправить резюме телеканалу «Дождь», он тоже ищет «автора заметок», но там требуется «релевантный опыт». А для The Village опыт работы в СМИ лишь желателен, главное — «владение принципами написания новостной заметки». То есть перед нами вакансия не только для знающих информационный стиль, но и для способных в этом деле быстро разобраться с нуля.
Monocler
Независимый медиапроект о культуре, человеке и обществе всегда находится в поиске интересных авторов с нестандартным мышлением и хорошей эрудицией. Достаточно нажать кнопку «хочу в Monocler» на сайте — ну и, разумеется, отправить достаточно качественную и увлекательную статью. Так можно, став частью команды, создать себе портфолио, состоящее из ссылок на издание, которое читают молодые миллионеры.
Artifex
Творческий альманах современного искусства приглашает в свою «команду мечтателей». Если вы чувствуете в себе силы и желание писать о художниках и событиях из мира искусства, хотите стать арт-журналистом или критиком, рекомендуем использовать эту возможность наравне с другими. Для формирования привлекательного портфолио все СМИ хороши. Творческий альманах Artifex имеет славу одного из самых успешных и независимых изданий о современном искусстве и пользуется доверием более чем 200 тысяч постоянных читателей.