Медведи, танцы и привидения — самые яркие сериалы 2018
Конец декабря — время подводить итоги. 2018-ый сериальный год оказался скуп на шедевры, однако любопытных проектов было довольно много. Time Out решил вспомнить лучшие из них.
«Убивая Еву», BBC America
Шпионский триллер, женская версия.
Если не вчитываться в синопсис, может показаться, что перед нами обычный шпионский триллер. Тем не менее, у проекта имеется парочка козырей, которые здорово меняют все дело. Во-первых, и киллер-международник, и тот, кто его ловит — женщины. Во-вторых, они мало похожи на своих жанровых двойников. Например, агент МИ5 Ева Поластри ни разу не Джеймс Бонд: эту невзрачная офисная крыса, которой проще убежать, чем выстрелить из пистолета. Тем не менее, именно она выдвигает теорию, что за чередой громких политических убийц стоит женщина-психопатка.
Что касается самой психопатки, то она больше похожа на милую гламурщицу из соцсетей, чем на киллера международного класса. Тем более что она и на работу (то есть на убийства) ходит исключительно в брендовых платьях. Ну а третья козырная карта — фирменная ирония Фиби Уоллер-Бридж, женщины-режиссера, снимавшей сериал.
«Шучу», Showtime
Мне грустно, поэтому я улыбаюсь.
Все великие комики по сути своей великие трагики. Джим Кэрри — один из них. Он хохмит и кривляется, но комок подкатывает к горлу, потому что сквозь ужимки и прыжки ты чувствуешь невидимые миру слезы. Тем более, что роль детского шоумена, вынужденного «шутить всегда, шутить везде», дает для подобных перерождений массу возможностей.
Продюсировал и снимал этот проект Мишель Гондри, режиссер «Вечного сияния чистого разума», ставшего переломным для Джима Кэрри 14 лет назад. Переломным оказался и «Шучу», который уже назвали «перезапуском актерской карьеры 56-летнего комика» и «феноменальным возвращением великого Джима».
«Маньяк», Netflix
Игры разума и чудовища.
Одна таблетка от всех проблем — это ли не чудо?! Целительный препарат доктора Манлерэя вылечит все: и простуду, и шизофрению, и депрессию после несчастной любви. Правда, для того, чтобы пустить чудо-снадобье в ход, нужны испытания на добровольцах, поэтому лаборатория нанимает двенадцать человек и погружает их в транс. О побочных эффектах им, разумеется, никто ничего не сказал.
Тот редкий случай, когда фамилия режиссера вызывает не меньший интерес, чем список актеров-участников (среди которых, кстати, Эмма Стуон и Джона Хилл). Дело в том, что снял это безумное действо Кэрри Фукунага, крестный отец «Настоящего детектива». Не подводит он и в этот раз. Он устраивает прогулку своим героям по самым злачным местам подсознания, кидает их из наркотического полубреда в гангстерские ретро-боевики, заставляет пародировать «Властелина колец» и так далее. В общем, если вы соскучились по сумасшествию и черному юмору, то «Маньяк» вам в помощь.
«Первые», Hulu
В ожидании космоса.
«Первых» Бо Уиллимона, шоураннера «Карточного домика», зрители приняли без особых оваций. Еще бы — ведь проект анонсировался, как сериал об экспедиции на Марс, поэтому все ждали залихватских марсианских приключений, а получили лишь несколько минут в невесомости (космический корабль стартует только в восьмой серии). Да развитие у сериала далеко не самое быстрое. Отсюда и негатив.
Тем не менее, не спешите ставить на «Первых» крест. Космос для автора проектов с самого начала был только вишенкой на торте, цель которой — привлечь к витрине как можно больше народу. И интересовали их (авторов) не космические дали, а проблемы земные. Например, отношения астронавтов со своими родными. Не менее важно и то, что сериалом занималась Агнешка Холланд, лауреат Берлинале, трижды номинированная на «Оскар». Так что с визуальной точки зрения «Первые» хороши фантастически, да и элементов авторского кино в них довольно много. А в качестве бонуса ловите Шона Пенна, который, несмотря на солидную фильмографию, на территории сериального проекта оказывается впервые.
«Открытие ведьм», Sky One
Вампиры и ведьмы Оксфорда.
Лавры «Сумерек» не дают спасть спокойно как минимум сотне кинематографистов. «Открытие ведьм» — плод одной из таких бессонниц. Снят этот проект по мировому бестселлеру Деборы Харкнесс, переведенному на 35 языков, поэтому резонанс ожидался большой. Новых «Сумерек», как легко догадаться, не получилось, однако свою нишу проект нашел: историю потомственной ведьмы, влюбившейся в вампира назло запрету межвидовых браков, смотрели не только фанаты мистических мелодрам, но и любители детективов. Ведь одна из основных линий сюжета — это поиск волшебного артефакта, загадочной книги, которую надо не только найти и защитить от колдовской братии, но и расшифровать.