Медведи, танцы и привидения — самые яркие сериалы 2018
Конец декабря — время подводить итоги. 2018-ый сериальный год оказался скуп на шедевры, однако любопытных проектов было довольно много. Time Out решил вспомнить лучшие из них.
«Призраки дома на холме», Netflix
Дом, который построил Майк.
По одноименному роману Ширли Джексон было снято уже два полнометражных фильма: они вышли в 1963-м и в 1999-м годах. Теперь настала очередь сериала. За дело взялся признанный мэтр жанра Майк Флэнеган («Сомния», «Уиджи: проклятие доски дьявола»). Первым делом он сильно переработал роман: перенес действие из 50-х в наши дни, добавил несколько персонажей и превратил «Призраков» в гибрид хоррора и семейной драмы. А еще он сделал так, что повествование начало петлять, как затравленный заяц: мы перепрыгиваем из прошлого в настоящее и обратно. Что, конечно, добавило адреналина в и без того атмосферный ужастик.
«Маленькая барабанщица», AMC
Блондинка в беде.
В этом году появилось сразу несколько проектов, снятых режиссерами полного метра, причем режиссерами не простыми, а мега-успешными в своей профессии. Среди этих мэтров оказался и кореец Пак Чхан-ук, любимец и завсегдатай всех основных фестивалей, давно застолбивший себе место в элите мирового кинематографа (например, его «Олдбой» получил Гран-при жюри в Каннах, а «Служанка» стала лучшим фильмом на иностранном языке по версии Британской Киноакадемии).
И вот теперь Пак Чхан-ук решил примерить на себя костюмчик постановщика сериалов. Он взялся за экранизацию шпионского триллера Джона Ле Карре «Маленькая барабанщица» — бестселлер 1983-го года, на редкость актуальный сегодня (спасибо очередной неразберихе на Ближнем Востоке). Действо получилось не самым динамичным, но все равно интригующим: история молоденькой английской актрисы, внедренной в лагерь палестинских боевиков, развивается медленно, но, однажды поймав, не отпускает. Да и психологию девушки, оказавшейся в окружении террористов и начавшей сомневаться, а ту ли сторону баррикады она выбрала, не так уж сложно понять.
«Леденящие душу приключения Сабрины», Netflix
Возвращение ведьмы-полукровки.
С этой милой шестнадцатилетней девчонкой мир знаком уже более полувека: она родилась в начале 60-х, когда Archie Comics выпустил в свет историю о симпатичной ведьмочке, живущей неподалеку от Ривердейла. Однако в нашей стране о ней услышали гораздо позже, в 2004-м, когда на СТС началась трансляция мега-хита 90-х «Сабрина — маленькая ведьма». Не помнить этот ситком с улыбчивой блондинкой и болтливым плюшевым котом вы просто не можете.
Однако новая Сабрина на свою старшую сестричку похожа мало. В том смысле, что вместо ситкома перед нами эстетствующий хоррор, а очаровательная и во всем положительная барышня превратилась в сложную героиню, внутри которой бесконечно воюют добро и зло. Что же касается пушистого болтуна, то его на этот раз заставили замолчать — роль «советчика» передана другому персонажу.
Как бы то ни было, реинкарнация Сабрины оказалась удачной: проект продлили на второй сезон, съемки которого начнутся уже в 2019-м.
«Возвращение домой», Amazon
Джулия Робертс в кресле психолога.
«Возвращение домой» — это экранизация довольно успешного аудиоподкаста о секретах реабилитационного центра «Homecoming», который работал с солдатами, сумевшими выжить в горячих точках. Интриговал этот сериал прежде всего участием Джулии Робертс, переступившей порог такого проекта в первый раз за тридцать лет актерской карьеры. Однако уже после пары эпизодов стало ясно, что смотреть этот отлично скроенный психологический триллер нужно не только ради нее. Продюсер и режиссер Сэм Эсмейл (известный вам по «Мистеру Роботу») выдал одно из самых эффектных зрелищ сезона: визуальная составляющая «Возвращения» такова, что и в полном метре не часто встретишь. Плюс атмосфера тревоги и недосказанности, которую ощущаешь с первых же кадров.
«Метод Комински», Netflix
Звезда на пенсии.
«Метод Комински» — не тот сериал, о котором будут кричать на каждом углу. Да он и не планировался таковым. Нахохотавшись до колик в «Теории большого взрыва», автор и продюсер Чак Лорри захотел чего-то совершенно иного: он запустил камерный проект об актере солидного возраста, ведущем любительские курсы актерского мастерства. Курсы эти до неприличия дешевы, да и самого «профессора» сложно назвать дорогим, хотя в прошлом и его посетила минута славы, которая, однако, давно сбежала к кому-то еще.
Великовозрастных неудачников, оказавшихся на обочине кинематографа, в «Методе» два. Это не только «звезда вчерашнего дня», которую играет Майкл Дуглас, но и актерский агент, в роли которого Алан Аркин. Шикарный дуэт, скажете вы, и будете правы. Их вечно брюзжащие герои — трогательные и ироничные одновременно — чуть ли не главная причина, по которой «Метод Комински» лучше не пропускать.