От Куинджи до позолоченной солонки: что и как крадут из российских музеев?

Что и как крадут из российских музеев?

Сергей Морозов   28 января 2019
1 мин

Минувшее воскресенье выдалось непростым для команды Третьяковской галереи: из музея было похищено полотно «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи. Злоумышленник пришел на выставку, попросту снял картину со стены и унес ее с собой. Происшествие особенно неприятно для Третьяковки и потому, что принадлежит полотно вовсе не ей, а Русскому Музею, временно предоставившему картину для выставки. К счастью, и работу, и похитителя уже нашли — что случается далеко не всегда. Time Out решил вспомнить самые громкие российские музейные кражи последних лет.

\"\"

«Первая кража XXI века» и приемная Зюганова

1/5
В 2001-м году из Эрмитажа пропал «Бассейн в гареме» кисти Жана Леона Жерома — пресса окрестила это печальное событие «первой кражей XXI века». Полотно стоимостью 1 миллион долларов было легкой добычей: зал, где оно выставлялось, был закрыт для посетителей, но вход в него был не заперт, а лишь перегорожен веревкой. Более того, к картине не была подведена сигнализация. Полотно объявилось лишь пять лет спустя, причем самым неожиданным образом. В декабре 2006-го в приемной лидера КПРФ Геннадия Зюганова раздался звонок: на другом конце провода оказался убежденный коммунист, готовый передать в руки компартии некую ценную картину. Передача состоялась у входа в Госдуму — в свертке оказался сильно поврежденный «Бассейн с гаремом», на реставрацию которого впоследствии потратили около двух лет.