Проезд в московском метро будут оплачивать по зонам
Как сообщает РБК со ссылкой на собственные источники, московское правительство обосновывает необходимость нововведения тем, что в городе возросло количество зон с действующим общественным транспортом, а сама территория Москвы в 2012 году увеличилась в 2,5 раза. Чем дальше от центра пункт назначения, тем дороже проезд.
Разработка системы будет стоить 670 миллионов рублей. Согласно техническому заданию, в вестибюле поставят валидаторы на «контроль выхода, для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». В переходах будут стоять валидаторы без необходимости оплаты, их задача отслеживать пересечения зон.
Разработка займет около 2,5 лет, а через три года в столице появятся новые билеты. Как сообщили в «Московском метрополитене», поэтапное внедрение новой билетной системы начнется с 2020 года: «Она будет поддерживать все имеющиеся сейчас технические решения в системах оплаты и контроля проезда, поэтому ее внедрение произойдет практически незаметно для пассажиров. Такая логика «бесшовного» перехода на новую систему заложена в качестве одного из ключевых требований».
В метрополитене отмечают, что система тарифных зон действует во многих крупных городах мира, в том числе в Лондоне и Шанхае. Прежде чем воссоздавать аналогичные методы пропуска пассажиров в Москве, специалисты изучали зарубежный опыт.