«Пакеты должен нести он»: 5 историй девушек-бодибилдеров
Девушки-бодибилдеры своим примером подтачивают стереотипы о мужском и женском. Они целеустремленные, независимые и сильные. Они не распускают нюни и плюют на общественную критику. При этом культуристки не покушаются на лавры сильного пола и не отказываются быть женственными, если им этого хочется. В разгар традиционных гендерных праздников Time Out поговорил со спортсменками об их любимом деле, о мужчинах, о внешности и о том, как к ним относятся люди.
Надежда Петрова
В 2014 году я поняла, что мне нужно как-то отдыхать от своей работы, и таким местом отдыха для меня стал тренажерный зал. Первое время я тренировалась ради удовольствия, не имея определенной цели, а потом у меня появился тренер, который смотивировал выйти на сцену. Все получилось само собой и довольно удачно. До того я спортом никаким не занималась вообще: благополучно наедала попу, сидя за компьютером на своей работе.
Помню, я очень боялась выйти на сцену, и мне пришлось бороться с этим страхом. За полгода до выступления я надевала купальник и так ходила в тренажерный зал позировать. А перед выходом на сцену каждый раз говорила себе: «У тебя есть только две минуты, чтобы показать все, что ты делала в зале. Если ты сейчас провалишься, то вся работа насмарку». Я старалась не показывать свой страх и настраивала себя на то, что я чемпионка. И надо сказать, у меня это замечательно получалось.
Моя категория body fitness, где мышцы играют важную роль. Я старалась прибавить в весе настолько, насколько это возможно. Днем я не всегда набирала нужные калории, а вечером я их благополучно наедала огромным количеством еды. Мне было от этого плохо, еда с трудом переваривалась, но за три месяца я смогла набрать 13 килограммов. У меня от природы низ шире, чем верх, поэтому борьба с генетикой превратился для меня в адский труд. Пришлось расширять спину и плечи, а ноги и ягодицы высушивать.
Чтобы выступать, мне приходилось жертвовать абсолютно всем. Если чем-то не жертвовать, то это неминуемо выливается в косяк при подготовке. Я изменила свой привычный порядок жизни: перестала общаться с друзьями и пропускала праздники. На подготовку уходило все мое время. Пришлось жертвовать и внешностью: в этом спорте у тебя должна быть определенная форма, и она не совсем женственная. Я это прекрасно понимала и была на это согласна. Кстати, сейчас я планирую уменьшаться, сохраняя мышечную массу. Со временем мышцы растут, а я не хочу быть огромной теткой. Большая масса ничего не решает, тело должно быть пропорциональным и эстетически красивым.
Мне приходилось работать, потому что нужны были огромные средства, чтобы себя кормить, тренировать и возить на соревнования. Но я вообще не жалею, что так было. Потому что тогда я занималась собой, а когда занимаешься собой и выкладываешься на 150%, то у тебя все получается. Если тебя отвлекают семья, дети и борщ на плите, то ты не можешь готовиться к соревнованиям полноценно.
Непонимание, злые взгляды и недовольные высказывания в свой адрес я старалась не замечать. У меня есть цель, ради которой я живу. Мне наплевать на то, что думают другие. Я не обращаю внимание на слова и поступки других людей. То, что говорю и делаю я, — вот что действительно важно. Я никогда не подстраиваюсь под других, никогда ни у кого не спрашиваю советов. Пробы и ошибки, достижения и результат — все зависит только от меня. Единственный мой советчик и гуру — это мой тренер.
У меня есть цель, ради которой я живу. Мне наплевать на то, что думают другие. Я не обращаю внимание на слова и поступки других людей. То, что говорю и делаю я, — вот что действительно важно.
Людям не нравится ни образ жизни бодибилдера, ни спортивные тела, которые режут глаз, — бодибилдинг злит наш народ. У нас это не принято. В России ленивый народ в этом плане, ему лучше сидеть за компьютером и бутерброды с колбаской жевать. Кроме того, русский народ не любит хвалить и не любит радоваться за других. Когда я приезжаю в другие страны, местные жители иначе реагируют на мою внешность: они подходят, интересуются, фотографируются и относятся с большим уважением. Там ценится красивое спортивное тело.
Мужчины хотят видеть женщину слабой. Когда рядом с ним женщина с бицепсом, да еще — не дай бог! — с бицепсом больше, чем у него, он подсознательно воспринимает это как вызов. Мужчина должен доминировать во всем: внешний вид и половые различия — это заложено природой. Девушки-бодибилдерши не вписываются в привычные рамки, и мало кто задумывается о душевных качествах таких женщин. Может, она в розовых кофточках ходит, цветочки разводит, да к тому же самая нежная, ласковая и любящая мама на свете. Все видит в ней лишь качка.
Я не разделяю гендерные стереотипы, которые бытуют в нашем обществе, но при этом не хочу кому-то навязывать свое представление о правильном и неправильном. Вне зала я не считаю нужным демонстрировать свою силу. А если иду в магазин с мужчиной, то пакеты должен нести он.