11 женщин, которые двигают музыку вперед
Музыка и клубы

11 женщин, которые двигают музыку вперед

Никита Величко   11 марта 2019
5 мин
11 женщин, которые двигают музыку вперед

Прогресс в музыке может быть разным: в то время как одни неустанно экспериментируют со звуком, пытаясь доносить до широкой публики прогрессивные идеи, другие помимо кропотливой работы над песнями, треками и сетами не боятся открыто говорить о важных вещах. Благодаря таким людям и мир, и музыкальная индустрия становятся более комфортными для творчества и существования. На излете череды гендерных праздников Time Out вспоминает женщин, которые делами и личным примером расширяют границы и делают нашу жизнь лучше.

 

Сестры Ноулз

Бейонсе — королева поп-музыки прямо сейчас — и ее не менее талантливая младшая сестра Соланж

Бейонсе (Beyonce) еще в декабре 2013-го выпустила альбом «Beyoncé» без промо и предупреждений, тем самым переписав правила индустрии — пластинка стала суперуспешной, и артисты от Кендрика Ламара до Рианны последовали ее примеру. Ее же «Lemonade» вышел вместе с часовым фильмом и стал самой успешной в истории попыткой выпустить запись таким образом. Будучи суперзвездой, Бейонсе не боится социальных и политических тем — от слова «FEMINIST» за ее спиной в 2014-м на VMA до клипа «Formation»

Если Бейонсе расширяет пространство борьбы, «создавая культурные события», то Соланж (Solange) скорее смотрит вглубь, изучая границы поп-музыки. Ее недавно вышедший альбом «When I Get Home» полон удивительных аранжировок и потрясающих песен. 

Карди Би 

Нью-йоркская рэперша, еще два года назад песней «Bodak Yellow» выбившая Тейлор Свифт с вершин чартов

Карди (Cardi B) выпустила в прошлом году восхитительный альбом «Invasion Of Privacy» и стала первой женщиной, котора получила «Грэмми» за лучший рэп-альбом. Таким образом, Карди стала предводительницей нового женского рэпа, не зависящего от покровителей-мужчин, — City Girls, Рико Насти и Cupcakke из той же волны.

Авалон Эмерсон

Одна из самых востребованных девушек-диджеев прямо сейчас, играющая эйфорично техно-сеты по всему миру и регулярно выступающая в главном берлинском клубе Berghain

Авалон (Avalon Emerson) запустила Buy Music Club — сайт, который начлся с ее желания рассказать о любимых релизах прошлого года и продвинуть идею покупки музыки на Bandcamp в качестве поддержки независимых артистов. Теперь это площадка объединила диджеев, блогеров и музыкантов, на ней публикуют самые разные кураторские подборки и, конечно, сама Авалон выкладывает здесь свои сеты.

Лорен Мэйберри 

Вокалистка шотландской электропоп-группы CHVRCHES

Лорен (Lauren Mayberry) — одна из самых ярких и бесстрашных артисток. Она открыто высказывается на темы онлайн-сексизма (у нее даже была соответствующая колонка в The Guardian), мизогинии, психологического насилия и многого другого — поскольку сама, воспринимаемая неумными мужчинами как «милая вокалистка той поп-группы», постоянно сталкивается с этими проблемами и не намерена это терпеть. Скоро она станет лицом и голосом нового канала BBC Scotland. 

Кэтлин Ханна 

Американская певица, художница, активистка — и одна из главных участниц феминистского панк-движения riot grrrl

Фронтвумен групп Bikini Kill и Le Tigre, Ханна (Kathleen Hanna) — икона для музыканток-феминисток по всему миру. Представительницы riot grrrl с начала 90-х поднимают в текстах остросоциальные темы, в том числе — расизма, сексизма, гомофобии и особенно физического и эмоционального насилия в отношении женщин.

Граймс

Канадская певица по имени Клэр Буше, исполняющая причудливую арт-поп-музыку

Возможно, в России кому-то Граймс (Grimes) известна как «бывшая девушка Илона Маска». Между тем, однажды она пела в твиттере Янку Дягилеву, а на обложку альбома «Visions» вынесла цитату из стихотворения Анны Ахматовой.

В 2012-м Граймс записала «Visions» за девять дней без еды, сна и компании — и прославилась благодаря мало на что похожему, очень приятному для прослушивания, как его окрестили, «киборг-попу». Через два года Клэр написала сильную колонку для журнала Rookie — о том, что слушать ненавистников бесполезно и необходимо защищать интеллектуальную собственность и уметь стоять на своем.

Нина Кравиц

Диджей года по версии британского Mixmag в 2017 году, основательница лейбла «трип»

© Rukes.com

Кравиц — главная представительница российской электронной музыки в мире: благодаря «трипу» мир узнал о PTU, Роме Цукермане, Никите Забелине и многим другим. В 2016-м Кравиц раскритиковали за диджей-сет в Мельбурне — публика, желавшая традиционного техно, которое Кравиц безусловно умеет играть лучше многих, не восприняла ее неожиданно экспериментальный сет. Ответ Нины был более чем достойным: «Я верю, что музыка — это о свободе самовыражения, и она идеальный инструмент объединения разных людей».

Лорд

Элла Йелич О'Коннор — новозеландская поп-певица, в 22 года уже обладательница двух «Грэмми»

Песни Лорд (Lorde) понятны и доступны огромному количеству людей по всему миру — тем ценнее ее однажды сказанные в видеоинтервью слова о том, что феминизм для нее — «попытка борьбы за лучшие условия и лучшее отношение ко всем женщинам, будь то транс-женщины, женщины с разным цветом кожи или женщины, чьи профессии общество не уважает». 

Патти Смит

«Бабушка панк-рока», муза фотографа Роберта Мэпплторпа, писательница, поэтесса

Выпустив в 1975-м один из ключевых альбомов в предыстории панк-рока, Патти (и сегодня продолжает выступать и быть примером для тысяч женщин и мужчин по всему миру, которые прежде всего ценят возможность быть самими собой. При этом еще в 1976-м Патти в интервью говорила следующее: «Большинство женщин-писательниц не интересуют меня, поскольку они так озабочены тем, чтобы быть женщинами, или быть с кем-то, или своим еврейским происхождением — вместо того, чтобы просто продолжать идти, просто расти, просто создавать». 

Леди Гага

Недавно получившая премию «Оскар» американская эпатажная сверхуспешная поп-певица

Гага (Lady Gaga) вела с губернатором штата Нью-Йорк Эндрю Куомо колонку, посвященную насилию в американских университетах, в документальном фильме «Five Foot Two» рассказала о том, что такое быть женщиной в музыкальной индустрии и как продюсеры говорят «ты была бы никем без меня». Неоднократно высказывалась против бодишейминга. А главное — личным примером доказала, что, вопреки любой ненависти, все возможно.