Какой-такой бизнес-класс?

Какой-такой бизнес-класс?

  20 марта 2019
5 мин
Какой-такой бизнес-класс?

Мы часто видим рекламу жилых домов бизнес-класса. Привычный термин, но если вдуматься, какие ассоциации он у нас вызывает? Пожалуй, самая первая — это более высокая цена по сравнению с жильем массовым. И в этом есть доля правды: в жилищной иерархии сегмент «бизнес» стоит после «эконом» и «комфорт» и перед не для всех досягаемыми «элит» и «премиум» и считается жильем высокой ценовой категории.

Но цена не может быть единственным критерием понятия «бизнес-класс». Что же еще? Здесь появляется поле для фантазии, потому что никаких четко определенных рыночных критериев у жилья бизнес-класса нет.

Логично предположить, что «бизнес» должен быть «лучше», чем, например, «комфорт». Но что значит лучше? Для кого и в чем? Кто вообще его покупает? Вопросы открытые, и каждый отвечает на них по-разному.

Страшная тайна

Раскроем страшную тайну: у девелоперов, строящих и продающих жилье «бизнес-класса», тоже нет однозначного понимания, каким оно должно быть и потребности каких людей удовлетворять. Одни называют «бизнесом» дома, очень похожие на «комфорт», но расположенные в более престижном месте — поближе к центру или рядом с метро. Другие в эту категорию относят дома с относительно небольшим количеством квартир и не слишком большой этажностью. По сути же единого мерила в этом сегменте на рынке нет.  

И какой правильный ответ?

Ответ на вопрос «что такое жилье бизнес-класса» можно дать только после ответа на вопрос «кто покупатель этого жилья, какой он, и что ему нужно». В свою очередь, чтобы это выяснить, нужно, как минимум, провести исследование, внимательно прислушаться к пожеланиям своих реальных и потенциальных покупателей и сделать правильные выводы.

Некоторые девелоперы идут совсем уж своим путем. Как, например, компания LEGENDA.

«Бизнес» не простой, а авторский

Практически полное отсутствие каких-либо общепринятых стандартов бизнес-класса вынудило компанию «Легенда» создать собственный сегмент. Слово «бизнес» в названии осталось, но первым, и главным, в названии стал бренд LEGENDA — LEGENDA Business. Так компания дает понять, что  у нее есть стандарты этого класса — четко сформулированные и понятные с точки зрения как качества, так и содержания.

Чтобы разобраться, маркетинговая лаборатория (и такое бывает!) девелопера подробно изучила потребительский спрос. Исследование проводилось в связи с выходом на рынок первого для «Легенды» проекта в сегменте LEGENDA Business — дома на Московском проспекте, 65, на месте, известном всем петербуржцам тем, что там долгое время располагался молокозавод «Петмол».

Кто эти «бизнесмены», покупающие жилье в бизнес-классе?

В понимании своего клиента «Легенда» отталкивалась не столько от «уровня дохода на члена семьи», сколько от портрета, типажа человека, его взглядов на жизнь.

Результаты исследования показали, что покупателей жилья бизнес-класса можно условно отнести к одному из четырех типов, отличающихся своими запросами и житейскими предпочтениями.

Типология бизнес-покупателей

Тип первый — Trendy hunter (Тренди Хантер). Это человек, которому претит все «типовое». Стандартная квартира в типовом доме на 3-й улице Строителей — это немыслимый для него вариант. Хантер ищет не только «особенного» для себя, но и озабочен тем, как его дом выглядит в глазах важного для него общества.

Он настоящий эстет с обостренным чувством современности. Хантера нужно удивить и даже немножко влюбить в его будущий дом, и если это удалось, он уже не сможет отказаться от этой красивой мечты. В своих мыслях он уже стоит на террасе с видом на Троицкий и Исаакиевский соборы или чуточку снисходительно поправляет гостей, называющих огромное круизное окно в его гостиной «круглым».

Тип второй — «Опытный бизнес-потребитель». Этот покупатель отличается взыскательностью и вдумчивым выбором. Почему? Потому что он уже не в первый раз покупает жилье и уже пережил перепланировки с согласованиями, ремонты, переезды и… разочарования.

Не то чтобы ему не удалось сделать все «под себя». Просто даже в добротных домах, например, в «сталинках», он не получил от жилья того, что хотел. Да, квартиру переделать можно. А лестницу? Вход? Двор, забитый машинами?

Зрелые бизнес-потребители будут выбирать квартиру для себя и учитывать все: свои бытовые привычки и пристрастия, пожелания и потребности всех членов семьи, причем не только на текущий момент, но и на обозримое будущее.

Важна и статусность проекта, ведь она отражает личный статус бизнес-потребителя.

Тип третий — «Заботливый родитель». Из названия понятно, что квартира покупается не себе, а детям. Скорее всего, это происходит, когда сын или дочь уже достаточно взрослые, чтобы жить отдельно, но еще недостаточно вставшие на ноги, чтобы самостоятельно обеспечить себе достойное жилье.

Подход родителей может быть разным. Но многие придерживаются мнения, что ребенку нужно сразу дать достойный старт. В конце концов, ради своего чада они всю жизнь работали и стремились к благополучию. 

Такой подход приводит к выбору пусть не большой, но достойной квартиры в хорошем доме, с хорошим соседством, удобным расположением и организованной безопасной средой.

Последний, четвертый, тип — «Бывалый прагматик». Этот тип как раз больше всего похож на стереотипный образ «человека бизнеса». Он состоялся в жизни, знает, что ему нужно, и не видит смысла переплачивать за излишества. «Выбираю лучшее за эту цену» — вот девиз бывалого прагматика. У него большой опыт приобретения дорогостоящих товаров, и перед покупкой он проводит тщательный и взвешенный анализ рынка, продукта, продавца.

Такие критерии выбора нового жилья, как статусность, удобство расположения, отличное качество, воспринимаются прагматиком как must have, а не преимущества. Он оценит богатый ассортиментный ряд, планировку с идеальной эргономикой и повышенной функциональностью,  возможность приобретения второго парковочного места,  наличие технологической инновации  (ip-домофон с функцией универсального домашнего помощника) и качество работы УК.

Если вы, читая описания, поняли, что один из типов похож на вас, возможно, вы — потенциальный, а может быть, и опытный, житель дома класса «бизнес». И если вы озадачились вопросом «Интересно, какая бы квартира в этом ЖК понравилась мне», напишите нам почту clients@legenda-dom.ru c темой письма «timeout», и мы определим несколько вариантов планировочных решений из коллекций «Московский, 65», которые могут вас заинтересовать!