7 театральных событий апреля
Последние показы «Родины», постановка с роботом-андроидом в главной роли, премьеры Дмитрия Волкострелова и Юрия Квятковского, гастроли берлинского Фольксбюне и фестиваль студенческих спектаклей — в обзоре Time Out.
Родина
Когда: 3-5 апреля
Один из самых громких проектов ЦИМа последних лет поражает прежде всего своими масштабами: постановка, исследующая проблемы диктатуры и конформизма, длится почти 4 часа и участвуют в ней 57 светловолосых актрис и перформеров. Стенограммы заседаний Российского футбольного союза, история внутрипартийной борьбы большевиков, два Сталина, свисающая с потолка трехметровая коса и зрители, рассаженные в форме пирамиды, — все это делает спектакль одним из фаворитов в категории «Эксперимент» на нынешней «Золотой Маске». В апреле пройдут последние показы, так что всем не видевшим следует поторопиться.
Зловещая долина
Где: Новое пространство Театра Наций
Когда: 6, 7, 12-14, 20, 21 апреля
Импресарио Федор Елютин привез в Москву новый проект Rimini Protokoll, каждый спектакль которых это попытка взглянуть на проблемы современного общества с неожиданной стороны. В этот раз единственным действующим лицом становится немецкий писатель Томас Мелле — точнее не он сам, а андроид, полностью повторяющий его внешность, манеры, голос. Что может дать человеку общение с собственным отражением в лице робота-двойника? Так ли прочна грань между мирами людей и машин? В общем, если вы фанат «Мира Дикого запада», то эту постановку вам точно пропустить нельзя.
Множественное время клиники
Где: Театр «Практика»
Когда: 12,13 апреля
Билеты
Спектакль, сделанный на стыке театра и современного искусства, главной темой которого собственно и становится современное искусство.
Искусствовед и режиссер Андрей Буров поставил пьесу художницы Шифры Каждан о смене стадий в истории искусства XX века как отражении развития человеческого «я». Главную и единственную роль играет актриса Мастерской Брусникина Алиса Кретова.
Знакомые чувства, смешанные лица
Когда: 18, 19 апреля
После громкого увольнения Франка Касторфа с поста интенданта берлинского Фольксбюне все прежние спектакли театра были сняты с репертуара. Однако новый руководитель, музейный куратор Крис Деркон, продержался в должности недолго и год назад подал в отставку. Теперь одну из последних премьер эпохи Касторфа — абсурдистский спектакль Кристофа Марталера — восстановили для гастрольных показов и привезут в Москву в рамках фестиваля «Золотая Маска». Давая актерам и зрителем вдоволь посмеяться над собой, режиссер выбирает своими героями усредненных европейских обывателей, глупых и трогательных одновременно. Не стоит искать в постановке сюжет: он, как и слова, практически отсутствует. Зато есть фирменные для Марталера фишки: эксцентрические космические сценки и плотная музыкальная ткань — от рабочих песен до арий Верди.
Фестиваль «Твой шанс»
Где: Театральный центр на Страстном
Когда: 12-27 апреля
«Не про это»
В этом году московский фестиваль студенческих спектаклей празднует пятнадцатилетие и представляет обширную программу постановок из разных городов России и Европы. Из Кракова приедет «Искушение святого Антония» на тему одиночества, из Софии — эксцентричные «Пакуем чемоданы» о жизни израильского городка, из Рима — «Горькие слезы Петры фон Кант» по одноименному фильму Фассбиндера. Стоит обратить внимание также на спектакли московской программы — к примеру, «Мертвые души» в эстетике «черного китчевого нуара» от курса Тополянкского и Гинкаса и «Не про это», сделанные Дмитрием Мелкиным по текстам Маяковского с младшими брусникинцами.
Господин слуга
Где: Театр им. Ермоловой
Когда: 20, 21 апреля
Первая постановка в Москве пьесы британца Ричарда Бина — ремейка знаменитой комедии Гольдони «Слуга двух господ». Действие из Венеции XVIII века переносится в английский Брайтон 60-х, а вместо аристократов хозяевами главного героя оказываются местные гангстеры. Режиссер Юрий Квятковский, который задолго до Оксимирона показал столице хип-хоп оперу — «Копы в огне», — в этот раз обратился к рок-н-роллу, стендапу и слэпстику. За музыкальное оформление ответственна группа братьев Золотовицких «Fire Granny», которая подготовила авторские аранжировки битловских хитов.
Счастливые дни
Когда: даты премьеры пока не объявлены
Режиссер Дмитрий Волкострелов
Эти две орбиты, казалось, не могли пересечься: питерский режиссер-парадоксалист, исследующий границы театрального искусства, и представительница фоменковской школы, наследующей лучшим традициям русского театра. Однако точка встречи Дмитрия Волкострелова и Ксении Кутеповой нашлась — беккетовские «Счастливые дни», которые давно считаются классикой, не становясь от этого менее авангардными. В начале пьесы главная героиня предстает закопанной в песок по грудь, в конце — по горло. Режиссер пообещал усилить авторскую ремарку в области сценического оформления и, зная, сколь неожиданными бывают его художественные решения, остается только гадать, какие дюны мы увидим на сцене Мастерской.