Между «Сумерками» и «Бэтменом»: 7 отличных, но малоизвестных ролей Роберта Паттинсона
Посмотрев последнего «Бэтмена», Time Out проводит ревизию новейшей фильмографии Роберта Паттинсона, который, к сожалению, для многих все еще остается «блестящим вампиром из “Сумерек”».
7. «Девица» (Damsel, 2018)
В слэпстик-вестерне американских инди-режиссеров братьев Зеллнер разменявший четвертый десяток Паттинсон впервые со времен «Гарри Поттера» вновь играет самовлюбленного идиота – Самюэля Алабастера, отправляющегося вызволить невесту из лап негодяев (этот образ достался как всегда решительной Мии Васиковски) – и в целом смотрится органично и смешно в окружении пони, любовных баллад и открыточных панорам Дикого Запада. Как и сам фильм, роль эта в сравнении с драматическими работами актера выглядит несколько необязательной – в чем и состоит ее, пускай и небольшое, очарование.
6. «Ровер» (The Rover, 2013)
Если что и радует в этой намеренно брутальной, но лишенной подлинного вдохновения современной реплике «Безумного Макса» – это убедительные актерские работы. Больше всех похвалы, разумеется, заслуживает центральный дуэт Гая Пирса и Роберта Паттинсона, ради которых «Ровера» вообще и стоит смотреть. И если первый свои лавры уже давно заслужил, то трансформация Паттинсона из отбитого тинейджера в сознательного героя на протяжении картины в свое время наглядно продемонстрировала, что бывший Эдвард Каллен способен и на более сложные эмоции.
5. «Детство лидера» (The Childhood of a Leader, 2015)
Экранное присутствие Роберта Паттинсона в амбициозном дебюте Брэйди Корбета суммарно занимает не больше пятнадцати минут. Но даже за эти пару-тройку сцен он производит мощное впечатление, которое только усиливается тем фактом, что актер здесь выступает сразу в двух ипостасях, одна из которых (даром что раскрывается только к финалу) западет в душу даже тем, кто все еще считает Роба заложником одного амплуа.
4. «Космополис» (Cosmopolis, 2012)
Свою первую по-настоящему серьезную роль – и в этом актеру несказанно повезло – Паттинсон сыграл у канадского провокатора Дэвида Кроненберга. Причем съемки экранизации одноименного романа постмодерниста ДеЛилло шли стык в стык с последней частью «сумеречной» франшизы. Трудно представить себе более непохожие картины, однако в этом и состояла смелость жеста: пока в одном фильме Паттинсон продолжал томно взирать на Беллу, в другом он трахался с Жюльет Бинош и рассекал по городу в дорогущем лимузине, ведя выспренние диалоги о кибер-капитализме. Два года спустя Роб продолжит этот трюк саморазоблачения в кроненберговской «Звездной карте» – что иронично, уже в роли водителя лимузинов.
3. «Высшее общество» (High Life, 2018)
Все эти годы с момента, как Роб завершил участие в «Сумерках», актер потратил на то, чтобы максимально дистанцироваться от образа сексуального вампира, принесшего ему популярность. Потому неудивительно, что спустя шесть лет и десяток фильмов он и вовсе улетел в космос. В «Высшем обществе» актер сыграл молодого преступника, которого вместо смертной казни отправляют вместе с другими заключенными на выполнение секретной миссии за пределами Солнечной системы. В этой роли Паттинсон заменил таких ветеранов как Винсент Галло и Филип Сеймур Хоффман – и удивительным образом не проиграл ни тому, ни другому: в образе бритоголового Монте, познающего тайны отцовства и Вселенной, тридцатидвухлетний Роб выглядит наконец созревшим для больших ролей артистом.
2. «Затерянный город Z» (The Lost City of Z, 2016)
В недооцененном приключенческом эпике о судьбе британского путешественника Перси Фосетта Паттинсону досталась далеко не главная (она отошла другой британской звезде Чарли Ханнэму) и тем не менее важная роль – актер приковывает к себе внимание каждый раз, как появляется в кадре. Во многом это достигается благодаря нестандартному типажу его героя: капрал Костин обладает внушительной бородой, носит очки и кажется нелюдимым по сравнению с подтянутым красавцем Фосеттом. Однако эта отчужденность, блестяще переданная Паттинсоном, оказывается лишь хорошо сконструированным камуфляжем – под ним, (как, хочется верить, и у самого актера), зрители найдут отзывчивого и преданного друга, готового до конца стоять за свои убеждения.
1. «Хорошее время» (Good Time, 2017)
Пожалуй, с лучшей на данный момент ролью Паттинсон выступил у начинающих постановщиков братьев Сэфди, чья криминальная драма «Хорошее время» пару лет назад вызвала аплодисменты в Каннах. Сюжет о двух братьев, промышляющих грабежами на улицах Нью-Йорка, критики тут же принялись сравнивать с ранними лентами Скорсезе, а выход Роба и вовсе назвали бенефисом. И не зря: абсолютно неузнаваемый в образе мелкого воришки Конни, актер оказывается настоящим энергетическим ядром истории (наравне с пульсирующей музыкой и ритмическим монтажом картины), чье перевоплощение можно сравнить разве что со столь же самоотверженным подходом Хита Леджера к роли Джокера.