iSaloni 2019: неделя дизайна в Милане
Каждый год в Милане проходит крупное и важное событие не только для представителей творческих профессий, но и для тех, кто хочет лично познакомиться с мировыми тенденциями и вдохновиться красотой интерьерных новинок — речь идет о ежегодной неделе дизайна. Time Out рассказывает, как это было.
Самой крупной выставкой по праву считается Salone Del mobile, на которой представлены огромные павильоны, наполненные стендами и новинками представителей мирового уровня.
Приехав в город, вы всегда сможете узнать, какие выставки можно посетить в этом году. Так что повсеместно можно было наблюдать следующую картину – туристы сидели с картами, на которых отмечали, куда пойдут в первую очередь
Такую карту найти не сложно – они лежат в каждом шоу-руме, который обозначен флажком Interni. Если бумажный вариант вас не устраивает, в интернете всегда можно найти гайд по всем выставкам. Обычно издание Interni для этого выпускает приложение, с помощью которого можно ориентироваться.
В городе можно встретить шоу-румы таких фирм, как Flos, Vitra, B&B, Kartell и других, и кто-то наблюдательный может задать вопрос – зачем мне ходить по выставкам, если все это можно увидеть в RHO Fiera?
Ответ прост – действительно, некоторые экспозиции повторяются и идти на них смысла нет. Так в чем же отличие гигантского выставочного центра от выставки в городе?
Во-первых, это – локация. Дело в том, что выставки, которые проходят в городе, чаще всего расположены в исторической части города. Это непередаваемое ощущение, когда в стенах, которые видели не одно столетие, располагается экспозиция современной мебели! В RHO Fiera такого контраста точно не встретишь.
Главный пример – кресло UP5 легендарного Гаэтано Пеше. В честь пятидесятилетия предмета модель установили на центральной площади, напротив Дуомо. По замыслу автора, кресло отражает образ женщины, которая прикована цепью к пуфу. Пеше этим хотел воплотить образ женщины-пленницы, привязанной к предрассудкам мужчин. Помимо этого инсталляция была пронизана сотнями стрел, что призывало подчеркнуть проблему насилия в отношении женщин.
Менее драматичная, но не менее запоминающиеся экспозиция — в самом шоу-руме B&B Italia, которые производят это кресло. Зайдя, вы попадаете в узкое помещение, полностью оформленное классическим паттерном этого кресла.
Второе преимущество выставок в городе — это эксклюзивность и коллекционный дизайн. Помимо особенного городского антуража, здесь у вас есть возможность найти штучные предметы мебели.
Наверное, один из главных показов — выставка в кинотеатре Dimoremilano.
Зайдя в кинотеатр, вы попадаете в темное помещение, в котором громко играет музыка. Яркая леопардовая дорожка ведет вас к четырем стендам, на которых расположены четыре комнаты – столовая, спальня, гостиная и кабинет. Коллекция называется Interstellar. В звездных принтах и холодных материалах четко прослеживается связь с названием выставки: что-то космическое, непостижимое и холодное, — несмотря на то, что зонирование пространств выполнено с помощью тканей теплых терракотовых оттенков.
В чем ценность этой выставки? Прежде всего она резко непохожа на все, что вы привыкли видеть на станицах журналов или в инстаграмме, где все используют понятные формы, понятные сочетания цветов. А когда ты видишь такие смелые решения, это вдохновляет двигаться, не стоять на месте. Взглянуть на вещи под другим углом и немного преобразить мир вокруг – сделать его интересней.
Например, в 80-х появилась группировка художников «Мемфис», и то, что они делали почти сорок лет назад, сегодня является чуть ли не ведущим направлением в графическом дизайне. Их работы в предметном дизайне тоже можно было встретить в городе.
Они специально создавали такие формы, которые будут нарочиты безвкусны, цвета яркие, а формы причудливые и на первый взгляд непонятные.
Если группировка «Мемфис» отрицала то, что было сделано до этого в мире искусства и нарочито использовала безвкусные формы и цвета, то творческая студия Masquespacio объединилась с ремесленником из Флоренции, производителем терракоты Poggi Uno. Чтобы отпраздновать свое столетие, две студии объединились и создали коллекцию из пятнадцати предметов. Их работы исследуют географическое и ландшафтное влияния на частные интерьеры. Большинство предметов сделаны в техниках, которым уже не один век.
Такжемы не можем не упомянуть о галерее Nilufar, которая организовала свою экспозицию в здании бывшего кинического цеха. Эти работы отсылают нас к 1970-80 годам, во времена, когда в космос запускали первые спутники и ракеты. Концепция Far задает вопрос: если бы группа дизайнеров отправилась в межгалактическое путешествие, как бы они к нему подготовились и что бы взяли с собой?
В помещении висят три надувных шара, и в каждом из них расположены предметы мебели. Каждый может попасть в этот шар. Когда попадаешь туда, складывается ощущение, словно ты на другой планете, которую только формируют, и ты можешь наблюдать за новыми формами жизни, которые для тебя еще пока непонятны.
Чувствуется общее напряжение в дизайнерской среде, стремление к марш-броску к чему-то новому и неизведанному. Люди пытаются предугадать будущее. Дизайнеры в поисках тех цветов, форм и материалов, которые смогут наилучшим образом раскрыть идеи и то напряжение, которое сидит в сегодняшнем сознании человека. Именно поэтому дизайнеры оглядываются на прошлое в 70-80 года, когда мироощущение человечества было схожим — при этом они не копируют, а скорее отталкиваются от того опыта.