Копать-расхищать! Разбор экипировки черных археологов
Досужие баттлы первых гиков на тему «Кто сильнее: Бэтмен или Супермен?» привели к реальным сюжетным столкновениям этих героев. Но разве не интереснее столкнуть героев без суперспособностей? Например, вполне себе человечных расхитителей гробниц. Time Out провел ревизию экипировки плохих парней от археологии (и их младшей сестры) и узнал, насколько они на самом деле были готовы к своим знаменитым вылазкам. Примечание: материал кишит змеями, скорпионами и жуками-спойлерами.
Нэйтан Дрейк. Герой серии игр Uncharted
Урожденный Нэйтан Морган, Дрейк – хороший-плохой парень в мире черной археологии. Просто душка! Несмотря на счетчик трупов, показывающий примерно «500» в конце каждой игры. Расхитительством занимается с детства, почти всегда действует практически без плана, часто шутит над обстоятельствами. Удивительно, что вообще еще жив.
Персонажа изначально не хотели делать нарочито героическим: стояла задача показать, что герой занимается тем, чем занимается, не для того, чтобы быть первопроходцем, а потому, что по-другому просто не может – пиратская натура диктует. Например, еще на стадии «пилота» разработчики отказались от идеи использования главным героем холодного оружия – якобы такие зверства не про него. Даже лицо Дрейка позаимствовали у актера без претензий на мачизм, Джонни Ноксвилла.
Образ во всей серии достаточно казуальный. От старшего брата, по-видимому, еще в детстве Нэйтан перенял моду на хенли (лонгслив с расстегивающимся воротником), иногда заменяемый на свитшот — практично и без лишнего модничества. Нижняя часть костюма – как и в случае с Ларой Крофт – претерпела похвальные изменения: из наивных, не высыхающих ни на минуту в джунглях скейтерских «тапок» и тесных джинсов, рвущихся в интересном месте при первом же прыжке через пропасть, Дрейк переоделся в тактические ботинки и более-менее просторные функциональные брюки-карго в третьей части и в explorer-чинос – в четвертой.
А вот климат Нэйт учитывает редко: в Гималаях нехотя утепляется чужой дубленкой, в морозных горах Шотландии – небрежно накидывает не чтобы уж теплую полевую куртку поверх джемпера. Видно, что процессом увлечен, не до цацек — то есть не до шапок и перчаток.
Вторая и третья части антологии запомнились знаковым атрибутом – чрезвычайно практичной и полезной куфией, или шемагом, в народе «арафаткой». Словом, универсальным ближневосточным платком: можно и шею обмотать, и макушку покрыть в полдень, и рот-нос-глаза в пыльную бурю спрятать. Только вот свою, бесспорно, божественную прическу Дрейк так ни разу и не испортил платками и головными уборами — ни в снежно-ледяном Тибете, ни в аравийском «океане огня», пустыне Руб-эль-Хали. Тут ему есть, чему поучиться у Инди.
Подытог по гардеробу: эволюцию Дрейк, как и Крофт, претерпел, но не глобальную. Скорее стал чуть опытнее в выборе уже имеющихся позиций походного стаффа, сохранив при этом общие формы.
Интересно, что фирменная деталь потомка пирата не огнестрел, который в разных частях представлен классическими безотказными моделями (Beretta 92FS, Colt Defender и даже «Макаровым»), а именно наплечная кобура под него, с подсумком под две обоймы. Кожаная, с этническими декоративными элементами или тиснением NDI (пасхалочка: Naughy Dog Inc. – фирма-разработчик игры).
По части ружей и штурмовых винтовок Нэйт уже третий в списке мародер: снял с трупа, отстрелял боезапас, выбросил. Разве что чаще остального попадается АК-47 в разных вариациях (так любимый в Африке, Азии и Океании, где и происходят события игр). Практически на всех артах и фанатских постерах Дрейк также изображается с этим чудом советской оружейной промышленности. К автомату в третьей части саги прилагается кожаный патронташ через плечо. Но учитывая динамику боевых действий в серии, когда даже просто магазин поменять некогда, патронташ скорее нужен для острастки врагов. Либо для эстетики – кожаный аксессуар в пару кобуре.
Только в последней части на поясе протагониста мы видим непонятно где пропадавшие раньше подсумки и армейский Г-образный фонарь (очевидно, Fulton MX991/U, герой Вьетнамской войны). И снова разработчики вдохновились стариком Инди: в этой же, четвертой части серии Дрейк активно использует раскладывающуюся на манер лианы веревку с «кошкой» – драматично перелетает с помощью нее с точки на точку, как доктор Джонс с хлыстом.
Перчатки использует единожды и только, похоже, для того, чтобы не оставить отпечатков. Очки не использует вовсе — опрометчиво.
Резюме: как и было сказано, небольшая эволюция прослеживается. Эволюция, но не революция: Дрейк – современник Лары и на достойную экипировку, как мы знаем из сторилайна, средства у него имеются, тем более что головные уборы, очки и перчатки может позволить себе и прыщавый юннат. Значит, что? Дело не в ограниченном бюджете, а в халатном отношении к собственной безопасности.
Несмотря на все косяки подготовки, стоит сказать, что именно очаровательный раздолбай Нэйтан Дрейк вернул интерес гик-общественности к приключенческому жанру, а взвешенный ребут Tomb Raider запрыгнул на уже идущий поезд.