Game over. Препарируя «Игру престолов»
Наступил гранд-финаль! Вы взяли отгул, чтобы под бутылочку дорнийского пережить эмоциональную бурю, которая неизбежно последует, и уже представляете, как начнете пересматривать все сначала и запоем? Time Out вклинится в эту феерию с парой выдержек из игропрестольной энциклопедии — по одной на каждую «стихию». Стоит ли говорить, что материал утыкан жирными спойлерами, достающими вплоть до финальной серии…
Чардрева
Фэнтези-флора в «Песне льда и пламени» проиллюстрирована чуть беднее, чем фауна, но не без интересных экземпляров. Например, Чардрево, местное реликтовое растение. У него мясистые ствол и ветви, покрытые молочно-белой корой, и багровые листья, больше всего напоминающие кленовые. А изделия из чардревесины, говорят, крепки как камень — например, из нее был частично сделан лук Игритт, а также левая створка ворот Черно-белого дома, обители Безликих. И их стулья. Трон Арренов в Орлином Гнезде также высечен из чардрева.
На стволах некоторых из древ вырезаны лица с «плачущими», то есть, источающими кроваво-красный древесный сок глазами – это сделано детьми леса в память об их примирении с первыми людьми (после чего чардрева были занесены в «красную книгу» Вестероса). Такое дерево называют «сердце-древо». Оно является атрибутом веры в Старых богов. Последователи этой религии верят, что лица на древах как раз и принадлежат богам. С приходом в Вестерос андалов и насаждением новой конфессии – Веры в Семерых – чардрева начали выкорчевываться. И не только из-за символизма – андалы считали, что шаманы детей леса шпионят за ними через глаза древ. Большую часть уцелевших деревьев можно найти в землях Севера и за Стеной.
Сердце-древо служит композиционным центром богорощ, замковых молитвенных уголков. Под их кронами проводят свадьбы и посвящение в члены Ночного дозора. В богороще Винтерфелла, если помните, происходило немало судьбоносных диалогов. Именно она позиционировалась как ну-вот-самый-последний оплот – туда решено было заманить Короля Ночи, используя Брана как приманку. И именно около винтерфелльского древа Арья закрыла самые холодные голубые глаза.
В еще тлеющей Королевской гавани, кстати, тоже была богороща, но ее чардрево было уничтожено задолго до атаки авиации Таргариенов. Роль сердце-древа там исполнял старый дуб.