Game over. Препарируя «Игру престолов»
Наступил гранд-финаль! Вы взяли отгул, чтобы под бутылочку дорнийского пережить эмоциональную бурю, которая неизбежно последует, и уже представляете, как начнете пересматривать все сначала и запоем? Time Out вклинится в эту феерию с парой выдержек из игропрестольной энциклопедии — по одной на каждую «стихию». Стоит ли говорить, что материал утыкан жирными спойлерами, достающими вплоть до финальной серии…
Драконье стекло
Черное золото Вестероса и Эссоса (хотя встречается также в зеленом, красном и пурпурном цвете). Вулканическое стекло, или просто обсидиан. Значительные залежи этой магматической породы обнаружены близ последней ставки Дейенерис – Драконьего Камня. Второе известное скопление драконьего стекла – на исторической родине Безумной королевы, в руинах Валирии, где его когда-то прозвали застывшим огнем. Также по ходу сюжета братья Ночного Дозора, среди которых был свежеиспеченный стюард Сэм Тарли, нашли заготовки из этого материала за Стеной, на Кулаке Первых Людей.
Главный профит стекла – оно убивает вихтов, то есть нежить. И белых ходоков, супервайзеров нежити – в этом смысле драконье стекло является заменой валирийской стали, которая в свою очередь в мире Джорджа Мартина, очевидно, отыгрывает дамасскую. Эту – простите за каламбур – киллер-фичу стекла по случаю и открыл Сэм, «на дурака» заколов первого Иного. А позже в библиотеке Черного замка узнал, что оружие из этой породы изготавливали еще дети леса и даже делились им с Ночным Дозором, чтобы черные братья могли дать отпор белым ходокам (и никакого расизма). Иронично, но с помощью жертвенного кинжала из обсидиана и был создан первый белый ходок. Не менее иронично, что создан он был для защиты детей леса от первых людей.
До общей угрозы с крайнего севера оружие из обсидиана было не очень популярно – не выдерживало встречу с вражеским металлом, будь то меч или броня. Но для крошева мягкотелой мертвечины подходит в самый раз. Плюс драконье стекло в целом поддается формовке и держит относительно крупные формы. К полуфиналу восьмого сезона, Великой битве за Винтерфелл рукастый Джендри смастерил довольно длинный наконечник копья Арьи по типу «бычий язык» и лезвие секиры Сандора размером – коль уж мы о быках – с приличный стейк. Также драконьим стеклом были усиленны противомертвячные ежи во внутреннем дворе замка, и это неплохо работало — до первого вихтовеликана. Благо, есть отважные маленькие Мормонты, которые метят обсидиановым клинком не в бровь, а в глаз.
Альтернативный и уже почти забытый способ применения вулканического стекла – в качестве «свечи». Для этого брался крупный кусок обсидиана и стачивался в витой жезл. Кроме того, что такая свеча, собственно, источала свет и «творила чудеса с красками», она служила диалоговым окном между валирийскими чародеями (наподобие шаров-палантиров во «Властелине Колец»).