12 фильмов Каннского кинофестиваля, которые стоит запомнить
25 мая исторической победой корейской ленты «Паразиты» завершился 72-й Каннский кинофестиваль. Time Out рассказывает о главном лауреате и еще 11 фильмах, которые больше остальных впечатлили критиков и жюри во время смотра.
«Паразиты», реж. Пон Джун-хо
В прокате с 4 июля
О чем: Семейка безработных бездельников решает исправить свое финансовое положение за счет более обеспеченной семьи
Награды: «Золотая пальмовая ветвь» и независимая премия Vulcan Award за лучшее техническое решение
Цитата: «Лавируя между двумя семьями, которые находятся словно по разные стороны зеркала, как в недавнем хорроре «Мы» <…> режиссер легко манипулирует и сменами настроения в результате лихих сюжетных поворотов, и нашими симпатиями» (Станислав Зельвенский, «Афиша Daily»)
«Дылда», реж. Кантемир Балагов
В прокате с 20 июня
О чем: История двух молодых девушек-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград с надеждой на новую мирную жизнь
Награды: Приз за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ (международной федерации кинопрессы) в программе «Особый взгляд»
Цитата: «Вряд ли Балагова можно назвать режиссером-феминистом, в сегодняшней России это прозвучало бы как оскорбление. Но как в работах «очернительницы» и «клеветницы» Алексиевич он видит не «очернительство» и «клевету», а потрясающий материал для кино, так видит он его и в женском, невыраженном, замалчиваемом женском — возможно, единственный из сегодняшних российских режиссеров» (Мария Кувшинова, «Киноафиша.info»)
«Маяк», реж. Роберт Эггерс
О чем: История о двух смотрителях маяка (Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо), живущих в конце XIX века на острове недалеко от побережья штата Мэн
Награды: Приз ФИПРЕССИ в программе «Двухнедельник режиссеров»
Цитата: «Роберт Эггерс дебютировал в полном метре многообещающим хоррором «Ведьма» и сейчас доказал, что этот успех не был случайностью. «Маяк» — отличный готический нуар, прекрасный микс хоррора, мифологии и психиатрии о том, как человек может потерять свой облик, попав в замкнутое пространство и оставшись наедине с собой» (Ольга Белик, «КиноПоиск»)
«Атлантик», реж. Мати Диоп
О чем: История любви 17-летней сенегалки Ады и бедного Сулеймана, который уехал в поисках заработка в Испанию и не вернулся
Награды: Гран-при жюри и специальное упоминание независимой премии Vulcan Award за операторскую работу
Цитата: «Из безнадежной, казалось, истории о расставании, смерти и утрате в «Атлантике» внезапно вырастает сюжет о взрослении, эмансипации и принятии себя. А из картины, которая могла бы определяться исключительно актуальной повесткой, — вечная сказка о переселении душ, расплате за прегрешения и любви, возвращающей с того света» (Антон Долин, «Meduza»)
«Отверженные», реж. Ладж Ли
О чем: Один день из жизни обитателей парижского района Монфермей, в котором когда-то встретились герои одноименного романа Виктора Гюго, а теперь за влияние борются «Братья-мусульмане», наркодилеры, сутенеры, местное самоуправление и полиция
Награды: Приз жюри и независимая премия Vulcan Award за операторскую работу и монтаж
Цитата: «Фанат Спайка Ли и Жака Одиара, вдохновленный «Ненавистью» Матье Кассовица и реальными протестами в Париже в 2005 году, он [режиссер] окунает зрителя в жизнь неблагополучного пригорода, заставляя пережить неприязнь, отвращение, отторжение и сопереживание» (Ольга Белик, «КиноПоиск»)
«Боль и слава», реж. Педро Альмодовар
В прокате с 12 июня
О чем: Талантливый кинорежиссер на закате творческого пути оглядывается на собственное прошлое, размышляя о жизни и искусстве
Награды: Серебряная пальмовая ветвь за лучшую мужскую роль (Антонио Бандерас) и приз за лучший саундтрек
Цитата: «Это настолько пронзительное и личное кино, не составленное из культурных игр и драматургических уловок, а вырванное прямо из нутра автора, что любые претензии хочется немедленно отозвать. «Боль и слава», безусловно, лучшее, что Альмодовар снял за последние лет пятнадцать» (Антон Долин, «Meduza»)
«Козодои», реж. Клебер Мендонса Фильо и Жулиано Дорнель
О чем: В небольшом городке Бакурау где-то в бразильской глуши после кончины 94-летней жительницы начинают происходить необъяснимые явления
Награды: Приз жюри
Цитата: «Зрелище это абсолютно дикое: на экране колоритные местные обычаи и персонажи, намеки на сай-фай и затем побоище в духе фильмов с Чаком Норрисом или Жан-Клодом Ван Даммом» (Ольга Белик, «КиноПоиск»)
«Портрет молодой женщины в огне», реж. Селин Скьямма
В прокате в октябре
О чем: В конце XVIII века молодая художница приезжает в отдаленное имение, чтобы написать свадебный портрет девушки (Адель Энель), выходящей замуж
Награды: Приз за лучший сценарий и «Квир-пальма» Каннского кинофестиваля
Цитата: «Снимая очевидно и о себе самой, Скьямма говорит о женщине как о художнике, о женщине как о творце — это непривычный и травмирующий многих разворот темы» (Мария Кувшинова, «Киноафиша.info»)
«Должно быть, это рай», реж. Элиа Сулейман
О чем: Пожилой палестинский режиссер путешествует по миру с целью найти финансирование на новый фильм
Награды: Специальное упоминание жюри и приз ФИПРЕССИ в основном конкурсе
Цитата: «Сулейман использует туристические стереотипы и доводит их до гротеска, показывая, как нелепо на самом деле могут выглядеть наши представления о чужаках» (Ольга Белик, Лиза Сурганова, «КиноПоиск»)
«Тайная жизнь», реж. Терренс Малик
О чем: История современного святого, австрийца Франца Егерштеттера (Август Диль), который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году
Награды: Приз экуменического (христианского) жюри и независимый приз имени Франсуа Шале
Цитата: «Это фильм о том же, что и «Древо жизни», исчерпывающее кино ни о чем конкретном, о том, что небо голубое, трава зеленая, а жизнь прекрасна и ужасна и заканчивается когда-то смертью» (Егор Беликов, «Искусство кино»)
«Однажды… в Голливуде», реж. Квентин Тарантино
В прокате с 8 августа
О чем: В 1969 году актер Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт) пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии
Награды: Приз Palm Dog («Собачья пальмовая ветвь») питбулю Брэнди за лучшую собачью роль
Цитата: «Это веселая и очень изобретательная сказка о Голливуде, ностальгическое объяснение в любви к утраченному раю» (Валерий Кичин, «Российская газета»)
«Мектуб, моя любовь 2», реж. Абделатиф Кешиш
О чем: Вторая часть дилогии от автора нашумевшей «Жизни Адель», в которой молодой сценарист Амин и его родственники продолжают купаться в море, сплетничать, танцевать на дискотеках и заниматься любовью на юге Франции жарким летом 1994 года
Награды: нет; фильм, максимально разделивший каннских критиков и зрителей в этом году
Цитата: «Со вторым «Мектубом» можно поступить только одним образом: выдать ему «ноль» или наградить максимально <…> Вуайеристский, фетишистский, бесконечный, сжимающий, разжижающий и в итоге запечатляющий время демонстрацией простых движений, он вываливается из привычного понятия кино» (Василий Степанов, «Сеанс»)